Белорусские удивления. Музей — это несложно?

26


В этом сюжете хочется поделиться со всеми читателями своими впечатлениями. Впечатления бывают разными, сами знаете. Иногда положительными, иногда так себе.

Приятнее всего делиться именно тогда, когда положительные впечатления бьют через край. Это именно тот случай.

В самом начале хочу от лица всех читающих эту серию материалов и от редакции и нашей маленькой группы выразить глубочайшую благодарность достойнейшим представителям народа Беларуси в целом и Бреста в частности, без помощи которых вряд ли бы эта авантюра была бы такой результативной.

Это члены военно-исторического клуба "Брестская крепость" Вячеслав Пуховский и Дмитрий Можейко. Огромное им спасибо за помощь, особенно Дмитрию.

Ну, а теперь можно спокойно перейти к теме повествования.

ВИК "Брестская крепость" — весьма небольшое образование. Но тут как раз тот случай, когда берут не количеством, а качеством. Но суть этого клуба не в том, что они реконструируют какое-то из подразделений РККА и участвуют в мероприятиях, а в том, что работают с техникой. И мы прибыли в очень интересный момент, когда на их базе шли работы по созданию полноценного музея.

Музей получается абсолютно частный, государство участия не принимает. Но и так все выходит очень и очень достойно.

Когда мы прибыли на базу, шел дождь, поэтому снимать то, что происходило во дворе, мы не стали. Тем более, что строительный кошмар был явлен во всем своем ужасе созидания, невзирая на погоду. И мы перешли к фондам...


Театр и музей начинаются с вывески.


Телефон на входе. Оригинальный аппарат, нечего сказать.

Сперва маленькая выставка с мототехникой.




"Турист". Мечта советских рыбаков-пенсионеров.


"Чезетта". Участник многих фильмов прошлых лет.




Звезда мотоколлекции — "Харли" в полной комплектации










А это Дмитрий, наш экскурсовод и помощник. Демонстрировал, для чего эта жуткая кобура на руле. При попадании в засаду на дороге, по замыслу конструкторов, можно было выхватить из нее "Томпсон" и отстреливаться...

"Томпсон". Одной рукой. На мотоцикле. И стрелять с целью попасть в кого-то... Ох и оптимисты эти американцы...


"Паннония" Т2 или TLD De Luxe. Венгрия.












Далее в большом зале наши, абсолютно боевые кони. М-72, он же BMW R71. Забавна комплектация с немецкими гранатами))


А это то, с чего, собственно, все и начиналось. БТР-152. Правда, это не оригинал. Изготовлен из ЗИЛа путем обработки надлежащим инструментом. Зато легче на 4,5 тонны и столько не просит горючего.






Вид изнутри. БТР с удовольствием используют местные страйкболисты.




Мотоколяска. Не военная вещь, но раритет, как ни заводи.


Еще одна "звезда". "Виллис" 1943 года выпуска. Полностью оригинален. Кроме аккумулятора.




"Виллис" фактически не используется, ибо проблемы с бензином. Б-60 не найти нигде сегодня.










"Иван-Виллис", он же ГАЗ-76Б.




ГАЗ-69, как без него в такой компании?


ТПК (транспортер переднего края) на базе ЛуАЗ-967. Создан по заказу ВДВ как эвакуационная машина для раненых.


Лебедка для вытягивания раненых из обстреливаемых мест.


Мог также подвозить боеприпасы и вообще всё, что необходимо. Не застревал, да еще и плавал.




То ли "Форд", то ли "Опель". При желании может сыграть роль любого. Создан питерскими автомастерами частично из оригинальных деталей.










Эта пара ждет своего часа. В очереди на возрождение, так сказать.


А это "суперзвезда". "Бьюик". Седан (!) 1930 года. На нем могли ребята Капоне рассекать!










Отсюда пошла мода на всякие фигурки на носу. Но у "Бьюика" это еще и указатель температуры в радиаторе.


Крутилка для дворников.


Педалей многовато: кроме привычных еще и стартер, и привод омывателя стекол.








ЗИС-5 производства Урал-ЗИС. Основной трехтонный грузовик РККА. Каюсь, сорвал его сессию, но ЗИС-5 можно на фото найти без проблем.


Сердце ЗИС-5, "шестерка". Всё как 75 лет назад.




Спартанская кабина военного грузовика. Но в сравнении с "полуторкой" — очень даже.


Кухня с тентом. Не экспонат, рабочая, эксплуатируется.

На вооружении клуба стоят две ЗИС-3. Понятно, что демилитаризованные, но бабахнуть могут от души.







Повреждения и пробоины специально не стали заделывать. Это следы войны.





Далее мы перешли к стрелковому оружию. Там тоже красота.








MG-34. Идеально состояние, да еще и на станке!


MG-42, да еще и в полной комплектации, с барабаном и футляром под сменные стволы.




"Томми-ган" образца 1921 года. Любимая игрушка гангстеров на "Бьюиках". Кстати, в 1924 году СССР через Мексику закупил партию этих пистолетов-пулеметов для ОГПУ и погранвойск.


Оружейные ящики. А если открыть...


Правильно, там именно оружие!




"Дегтярев танковый".


Пулемет Браунинга М1919






Пистолет-пулемет Судаева (ППС-43). Лучший ПП той войны.






"Максим". Ну как в приличном музее без него?


ДП. "Дегтярев пехотный".


СВТ-40 и Kar98k

Вот такой музей... Вообще, после каждой подобной публикации очень приятно писать слова о том, что это лучшее, что я увидел на сегодняшний день. Напишу и сейчас. Это действительно очень классная идея в весьма серьезном исполнении.

Но это еще не все. Мы получили приглашение приехать через год, когда будет реализована еще пара проектов, находящихся в стадии работы. И вот тогда... Но я не буду даже приоткрывать завесу тайны, чтобы сохранить интригу. А через год обязательно приедем и покажем, что может совершить коллектив единомышленников во имя идеи. И обязательно на выходных, чтобы можно было вместе с участниками клуба показать результаты их работы во всей красе.

Честное слово, это будет того стоить. Так что большое спасибо "Брестской крепости", и до встречи!

26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    6 июля 2016 06:21
    Спасибо!
    Буду ждать продолжение экскурсии.
    Только ГАЗ не "76"-й, а "67"...
    1. Комментарий был удален.
    2. +14
      6 июля 2016 08:26
      Молодцы белорусы! Если бы те деньги, которые были вбуханы в музей антирусской либеральной пропаганды "Ельцин-Центра", да отдать на такие, как открывшийся музей в БР, в России их бы было сотни для патриотического воспитания.
      1. +2
        6 июля 2016 09:50
        Читайте внимательнее музей частный, а не государственный. В России такие тоже есть. Молодцы эти люди которые не используя госсредства делают такие вещи.
        1. +5
          6 июля 2016 17:04
          Цитата: костя андреев
          Молодцы эти люди которые не используя госсредства делают такие вещи.

          Люди молодцы. Но нужно понимать, что в сегодняшних реалиях реставрация такой техники невозможна без серьёзной финансовой поддержки. Это во времена СССР можно было договориться со знакомыми на зоводах за литр белой. А теперь - только деньги, и деньги большие. В противном случае, как это не печально, уникальная техника долго не проживёт. Тем не менее, было приятно увидеть ТПК (транспортер переднего края) на базе ЛуАЗ-967. Эта машина, как и вся продукция ЛуАЗа, разрабатывалась в НАМИ и я неплохо знал людей, участвовавших в его разработке. Мало кто знает, но рулевая колонка этого чуда откидывается наружу и позволяет управлять машиной передвигаясь рядом с ней ползком. Вместе с низким силуэтом это делало ТПК незаменимым средством для эвакуации раненых и скрытого решения других задач на переднем крае.
  2. +8
    6 июля 2016 06:34
    Спасибо!!! не знал об этом музее - хотя в Белоруси сейчас живу- посещу с детьми обязательно!!!
  3. +6
    6 июля 2016 07:14
    Два Романа!Очень сложно писать комментарий.Очень много впечатлений и возвращение в детство.Первый шок я испытал,когда увидел телефон во взрывозащищёном исполнении.Не знаю,такие или похожие стояли в сооружениях Благовещенского УР.Сейчас из артиллерийского полукапонира,возле Горпарка,сделали подобие музейного экспоната,раньше это было учебное пособие для курсантов,не помню стоит там такой или ТАИ-43.
    Приборная доска Бьюика напоминает приборную доску ЗиС-5,правда из приборов сильно похож спидометр.
  4. +8
    6 июля 2016 07:14
    Спасибо..У нас кстати,такой телефонный аппарат в общаге висел..По нему по тревоге нас подымали..последний раз 23 февраля 1993 г...Потом сняли...
    1. +2
      6 июля 2016 08:34
      А в аэропорту Сочи я такие еще в 1996 г. помню laughing, они для внутренней связи на стоянках самолетов в обычных телефонных будках висели.
  5. +5
    6 июля 2016 07:42
    Телефон на входе. Оригинальный аппарат, нечего сказать.

    Раньше такие в цехах заводов висели. Только кабель зачем то в шланг от душа загнали.
    1. +8
      6 июля 2016 08:21
      Цитата: Leto

      Раньше такие в цехах заводов висели. Только кабель зачем то в шланг от душа загнали.

      Да нет не всегда шланг от душа.Это одна из разновидностей экранирующего и герметизирующего "Чулка" для кабелей и проводов.
      1. +6
        6 июля 2016 08:53
        Цитата: амурец
        Это одна из разновидностей экранирующего и герметизирующего "Чулка" для кабелей и проводов.

        В данном случае именно от душа, недавно такой менял, точь в точь. Родной "чулок" должен быть оцинкованным, а не хромированным.
    2. +1
      6 июля 2016 16:49
      Цитата: Leto
      Только кабель зачем то в шланг от душа загнали.

      -----------------
      Металлорукав это называется, защитная оболочка для кабелей и шлангов.
  6. TIT
    +1
    6 июля 2016 08:20
    Цитата: Leto
    Телефон на входе.

    ДА ТАМ И выключатели еЩё те и причём рабочие wink
  7. +4
    6 июля 2016 08:32
    Реставрация штука недешевая. Так что все упирается как обычно в тугрики. Автомобильная часть очень интересная. Спасибо
  8. +1
    6 июля 2016 10:35
    Посмотрел с удовольствием. Спасибо Романам!!!
  9. +1
    6 июля 2016 11:04
    Хороший обзор, спасибо! Если кто в Питере будет - подобный музей ретро-мобилей у нас есть в Зеленогорске в городском парке отдыха. Победнее, конечно, и размером поменьше, но автомобили стоят, и даже есть очень удачная реплика "Гарфорда" - броневика времен Первой мировой. Еще в Переяславле есть замечательный музей узкоколейной железной дороги. Половина там - паровозы и прочая ЖД-техника, половина - автомобили, есть и "ЗиСы", и "Додж три четверти", и "ФАИ-М". Вообще, почет и уважение этим людям, которые подчастую на голом энтузиазме начинают заниматься сохранением и восстановлением техники и открывают подобные музеи. soldier
  10. +4
    6 июля 2016 14:11
    Мдя... Ностальджи. На Газ-51 я учился водить. И педалей в нём было пять. Три, плюс стартёр, плюс дальний-ближний. И коробка без синхронизаторов. Кто-нибудь помнит сегодня, что такое "двойной выжым"?
    1. +1
      7 июля 2016 13:23
      "двойной выжим", "перегазовка"
      Я помню ... на ГАЗ-53 учился good
  11. +1
    6 июля 2016 15:39
    Спасибо

    Кстати у ребят до сих пор нет интернет сайта.
    Общественное объединение "Военно-исторический клуб "Брестская крепость"
  12. +1
    6 июля 2016 16:50
    Слава Богу, не на "мове", а по-русски. Для справки: мова (молва), говор, будучи переведёнными в букву, являюстановятся доказательством, что языка такого нет, а существует говор, диалект. Лукашеску, тайно воздыхающий по красавице Грибаускайте и кредитам из разводящейся Европы, этого не поймёт никогда.Его хитрость обитает в фуражке с высокой тульей, всё остальное у Ляксандра Рыгоравiча низко и низменно.
  13. +7
    6 июля 2016 16:54
    Еще раз отцовский мотоцикл покажу, Иж-Планета-2 1967 года, правда двигатель неродной и задние амортизаторы пружинные. Сдать бы его в такой музей что ли? Чтобы сохранился. Отец хранит его зачем то, я не езжу на нем.
  14. 0
    6 июля 2016 18:17
    никак не пойму каким боком американские тачки и стволы в музее "Брестская крепость"?
  15. 0
    6 июля 2016 20:33
    На фотографии показан чехословацкий мотоцикл Чезета , а не мотороллер "Турист ", причем именно мотоцикл.
    1. 0
      7 июля 2016 09:03
      Чизет- чешский мотоцикл.
      Мотороллер Турист фото выше, надпись перескачила.
  16. 0
    6 июля 2016 21:01
    Ну автор "респект". Большое спасибо! Порадовал.
  17. 0
    7 июля 2016 22:43
    Экскурсия понравилась. Только на фото после телефона мотороллер- не Турист, а Вятка (В.П.- 150), а ниже Чезета- все таки не мотоцикл, а мотороллер, выпускавшийся в Чехословакии.
  18. 0
    30 сентября 2016 12:19
    Уважением к минувшему отличается образованность от дикости (А.С. Пушкин).
    Зато у нас есть министерство культуры!