Российские истребители 6-го поколения получат СВЧ-оружие и будут способны выходить в ближний космос

120
Российские самолёты 6-го поколения будут летать с гиперзвуковой скоростью, и иметь возможность выхода в ближний космос, передаёт ТАСС сообщение советника первого замгендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимира Михеева.



Он отметил, что «истребитель шестого поколения будет параллельно создаваться в двух вариантах – пилотируемом и беспилотном».

«Основной принцип применения этого самолета – так называемая стая, коллективное решение любой задачи. В группе таких самолетов будет один-два пилотируемых, остальные беспилотные. И те, и другие смогут в автоматическом режиме выполнять все полетные функции, начиная от взлета до выполнения боевых задач и посадки», – сказал Михеев.

По его словам, «пилотируемый истребитель получит урезанные характеристики». Полными техническими возможностями будет обладать только беспилотный вариант. К их числу относятся «движение с гиперзвуковой скоростью (4-5 Маха) и возможность выхода в ближний космос».

Кроме того, перспективные самолёты получат на вооружение «электромагнитные пушки, способные полностью вывести из строя вражескую электронику», сообщил представитель КРЭТ.

«Истребители шестого поколения - это будут самолеты, сочетающие гиперзвуковую скорость полета, малую заметность, высокую защищенность, искусственный интеллект для работы в группе и самое современное оружие – в том числе электромагнитное», – рассказал он.

«СВЧ-оружие формирует направленный электромагнитный импульс, способный на большом расстоянии выводить из строя сложные радиотехнические устройства - например, радары или системы наведения ракет. Существующие сейчас в России электромагнитные пушки могут отключать электронику противника на время. Развитие этой техники приведет к тому, что воздействие СВЧ-оружия будет разрушать элементную базу цели, то есть полностью выводить ее из строя», – пояснил советник.

По словам Михеева, такими пушками вооружат беспилотный вариант истребителя, поскольку мощный электронный импульс может запросто убить лётчика.

«Самолет шестого поколения получит унифицированную систему радиоэлектронной борьбы, в которой один и тот же прибор будет и локатором, и средством РЭБ, и системой передачи данных, выполняя также функции навигации и госопознования. Радар ПАК ФА может также работать для разведки и РЭБ, а система РЭБ, в свою очередь, занимается радиолокацией. То есть интеграция и перераспределение функций уже происходит», – рассказал он.

Разработки самолёта 6-го поколения уже ведутся. Предполагается, что он поднимется в воздух в начале 2030-х.
120 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +60
    12 июля 2016 12:21
    Невозможно. Тут в соседней новости человек написал, что у нас нет ни заводов для производства, ни кадров. Одни старики остались. Правда я это слышу лет 10 уже. У нас самые бессмертные старики в мире.
    1. +6
      12 июля 2016 12:26
      если к тому времени человечество на планете останется...
      1. +4
        12 июля 2016 15:38
        Разработки самолёта 6-го поколения уже ведутся. Предполагается, что она поднимется в воздух в начале 2030-х.

        Похоже кризис жанра в новостях, уже такую лапшу печатают от великого манагера-фантаста Михеева.
        1. +2
          12 июля 2016 16:01
          Цитата: potroshenko
          Похоже кризис жанра в новостях, уже такую лапшу печатают от великого манагера-фантаста Михеева.

        2. +1
          12 июля 2016 16:11
          Фантаста не фантаста,но новость брошена,теперь пусть на западе гадают,правда это или блеф,для этого и новости,а вы тут демагогию развели и зря на Михеева "гоните".
          1. +1
            12 июля 2016 18:05
            А следующее поколение советских людей будет жить при коммунизме))) там где трава зеленее и лапша на ушах длиннее drinks
          2. -1
            13 июля 2016 00:39
            Цитата: RUSIVAN
            Фантаста не фантаста,но новость брошена,теперь пусть на западе гадают,правда это или блеф,для этого и новости,а вы тут демагогию развели и зря на Михеева "гоните".

            Да этот бред как минимум год кидают через каждые пару недель. И каждый раз всё хлеще. Жаль что не рассказали чем истребитель будет заниматься в космосе - спутники сбивать или боеголовки МБР.
          3. -1
            14 июля 2016 10:48
            Цитата: RUSIVAN
            Фантаста не фантаста,но новость брошена,теперь пусть на западе гадают,правда это или блеф,для этого и новости,а вы тут демагогию развели и зря на Михеева "гоните".

            это наши "патриоты" так сказать, с большими погонами ещё, так называемые НЫТИКИ ВСЁПРОПАЛЬЩИКИ! Сразу видно как любят и верят в свою Родину!
            1. 0
              14 июля 2016 23:40
              Извините что порчу кому-то сказочное настроение или любовь к родине, но для меня лапша на уши не имеет национальности. Вот такой вот я враг народов. И на опережение добавлю: не нужно мне постоянно напоминать какой возле моего ника флаг и рассказывать кто я, особенно если у этих "правдорубов" самих флаги немецкие, израильские и ещё Бог весть какие. Не я этот флаг придумал, и не я родину предавал.
        3. +4
          12 июля 2016 16:37
          Гиперзвук разрабатывался еще в СССР, и сейчас уже идут испытания беспилотного изделия Ю-71, кстати, это уже и не новость!!!...
          1. -5
            12 июля 2016 16:55
            Я полагаю , что нужно всегда уточнять о каких скоростях идет речь . Лопатки турбин при определенных скоростях вращения и воздействия на них соответствующих потоков истечечения начинают проявлять активные волновые алгоритмические колебания . Т.е они сначала внутреннего характера проявления , а затем проявляются в разрушении материала лопаток.Так вот те же самые явления происходят и в ЛА с приближением к критическим скростям. Только разрушения уже иного порядка и приводят к более моментальному исходу. При этом физика анализа такого процесса жидется только на коэффициентах исходя их ламинарности потока. Так , что нельзя верить в достижение реальных гиперзвуковых скоростей пока неизвестна методика их описания математически.
            1. mad
              +15
              12 июля 2016 17:13
              При этом физика анализа такого процесса жидется только на коэффициентах исходя их ламинарности потока.

              Красиво завернул recourse тока... я один ничего не понял?! ))
              1. +9
                12 июля 2016 17:20
                Цитата: mad
                При этом физика анализа такого процесса жидется только на коэффициентах исходя их ламинарности потока.
                Красиво завернул тока... я один ничего не понял?! ))

                Кто Гридасова поймёт - сам гридасовым становится.... wassat
              2. -3
                12 июля 2016 20:30
                Почему приходится всем разжевывать? Вся математика , как язык анализа ,может либо опираться на константы как систему относительного восприятия всех процессов либо на СИСТЕМУ АНАЛИЗА ПОСТРОЕННУЮ НА динамике трансформации процессов. Ну второе точно пока не потянуть и не судите себя строго. Поэтому системой относительно восприятия процессов во взаимодействии сред и всего что в них происходит -является ламинарный проток. Т.е то что хоть как-то можно описать этими константами. Возьмите любое уравнение Шредингера , Новье Стокса и др. и они все опираются на весьма ограниченные параметры идеализированной среды .Т.е не рассматривается возможность многообразия того , что поток в зависимости от его состояния и взаимодействий имеет многообразие форм поведения . Почему я и говорю , что анализ реальных событий должен предусматривать всю 5емкость совокупных вариаций. НО!!! Возможных потенциальных вариаций изменений и трансформаций любого частного явления в алгоритме процесса. Ну разве сложно ?
                1. vv3
                  +1
                  12 июля 2016 21:29
                  Словесной панос,в псевдонауке времён застоя таких идиотов 3 из 4....
                2. 0
                  13 июля 2016 11:54
                  Цитата: gridasov
                  Почему я и говорю , что анализ реальных событий должен предусматривать всю 5емкость совокупных вариаций. НО!!! Возможных потенциальных вариаций изменений и трансформаций любого частного явления в алгоритме процесса. Ну разве сложно ?

                  Действительно, чего сложного-то? recourse
              3. +1
                12 июля 2016 21:10
                Я че-то не понял - один к семи не сходится.
              4. vv3
                +2
                12 июля 2016 21:36
                Да он прикалывается. Никакого смысла в его наукообразных фразах нет. Это игра такая.Или пациент одного дома....
            2. +1
              12 июля 2016 20:27
              Цитата: gridasov
              Так , что нельзя верить в достижение реальных гиперзвуковых скоростей пока неизвестна методика их описания математически.

              Не несите бред! Математические модели гиперзвукового полета давно созданы - как и реальные ЛА, которые на этих скоростях уже летают!
              Кроме того, с чего Вы взяли, что
              Цитата: gridasov
              Лопатки турбин

              окажутся тем препятствием, о которое споткнутся конструкторы гиперзвукового самолета? Вам аббревиатура "ПВРД" что-нибудь говорит? ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ КОМПРЕССОРНЫЕ РЕАКТИВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ?! Еще в СССР велись разработки гиперзвука, и уже тогда знали, что ни один турбореактивный двигатель не способен развить нужную тягу, при потребной скорости потока!
              1. -1
                12 июля 2016 20:56
                Извините , но давайте по порядку и по тому как есть в реальности. Как и на каких основаниях строится математическая можель взаимодействия среды полета и поверхностей истечения? Современная математика способна получать только частные решения и затем на переменных значениях числа получать математические последовательности , которые в итоге могут дать только график изменения этих частных определений. Это так ? Каким образом Вы , допустим как математик , способны учитывать динамику трансформациии комплексных взаимодействий в том , что меняется огромная система важнейших связующих . Ни каким !!!!. У Вас вообще нет параметра трансформации важнейшего фактора взаимодействий. Вы даже если соберетте все суперкомпьютеры и умнжите в неизвестное колличество раз, они вам всегда и все-равно дадут статистику , а не анализ. Это-то вы понимаете. Поэтому не смешите мои тапочки. Лопатки я привел как пример идентичности процессов в объекте , который имеет сравнителные характеристики. Конечно же это совершенно разные комплексы процессов и по размерности и по энергетике взаимодейстивя со средой и много много другого. Одно Вы очень точно заметили , что для свергиперскоростей будут применимы турбины без вращающихся или подвижных частей . Но принцип работы с управляемой плотностью потока останется таким же как и в турбинах уровня , который в любом случае придется пройти. Поэтому пока и идет разнговор о таких турбореактивных двигателях , которые работают в расширенной шкале и неразрушительного вращения и главное вопросах превращения энергии вещества среды как топлива, как минимум в пространстве Земли.
              2. 0
                12 июля 2016 21:37
                [quote=avia1991][quote=gridasov] ..... турбореактивный двигатель не способен развить нужную тягу, при потребной скорости потока![/quote]
                плюс выход в ближний космос
            3. vv3
              0
              12 июля 2016 21:23
              Какие лопатки,там двиг прямоточный,прототипы разгоняют разовые ускорители или самолёт носитель.Хватит словоблудием заниматься ,как и автор статьи.Пусть хоть 5-е запустят,ведь он голый и весь из сказок,одна интеграция в информационную систему чего стоит, ведь последней не существует,какое информационное звено ,какой системы.А значит нет 5-го никакого.Снова 4++++.
    2. +9
      12 июля 2016 12:29
      Цитата: Muvka
      Тут в соседней новости человек написал, что у нас нет ни заводов для производства, ни кадров

      А может заводы построят? Когда-то же надо начинать и заводы строить... И кадры надо начинать готовить, а не только менеджеров и экономистов с купленными дипломами...
      1. +4
        12 июля 2016 12:31
        Цитата: татарин 174
        Цитата: Muvka
        Тут в соседней новости человек написал, что у нас нет ни заводов для производства, ни кадров

        А может заводы построят? Когда-то же надо начинать и заводы строить... И кадры надо начинать готовить, а не только менеджеров и экономистов с купленными дипломами...

        Не. Он сказал все, кранты. Можем ложиться помирать.
    3. +1
      12 июля 2016 12:31
      Не все так печально, работа ведётся, вот уже Индия заказала у нас микрочипы радиационно устойчивые...
    4. +5
      12 июля 2016 12:31
      причём тут КРЭТ с Михеевым? Новый самолёт это прежде всего двигатель,как они собираются "выходить в космос" ,как пин_досы на джеминях -подпрыгивать или всё таки с достижением первой космической? Ну тогда это ЖРД или ТТД,или как у Спирали ну тогда это размеры не сопоставимые с истрибителем. Картина неясная.
      1. -2
        12 июля 2016 12:44
        Ту-22 могут выходить в ближний космос с ускорителями.
        1. +10
          12 июля 2016 15:25
          Цитата: serezhasoldatow
          Ту-22 могут выходить в ближний космос с ускорителями.

          Да-да, а с двойными ускорителями даже в дальний!!!111
          Ппц, комментаторы, откуда же вы такие берётесь? И самое смешное, что кто-то ещё это плюсует! Вот бы этих знатоков на завод, на строительство самолёта 6-го поколения lol
      2. +7
        12 июля 2016 12:55
        причём тут КРЭТ с Михеевым? Новый самолёт это прежде всего двигатель,как они собираются "выходить в космос" ,как пин_досы на джеминях -подпрыгивать или всё таки с достижением первой космической?
        ------------------------------------
        Вообще-то понятие "ближний космос"-это стратосфера ,от 20 до сорока км. И никакой "первой космической". А заатмосферные у нас еще при Хруще появились. Миг-
        перехватчик.Подъем до 22 км. Поправьте если ошибаюсь.
        1. +6
          12 июля 2016 13:00
          Цитата: guzik007
          Вообще-то понятие "ближний космос"-это стратосфера ,от 20 до сорока км. И никакой "первой космической". А заатмосферные у нас еще при Хруще появились.


          это у американцев,которые так и не смогли в 60г выйти в космос появились такие расплывчатые понятия "ближний космос","суборбитальный полёт",а на самом деле космос это там ,где атмосфера заканчивается и где можно летать по орбите не цепляясь за атмосферу ,где то 120км...
        2. +1
          12 июля 2016 18:37
          Цитата: guzik007
          Вообще-то понятие "ближний космос"-это стратосфера ,от 20 до сорока км


          Граница космоса - 100 км
      3. +8
        12 июля 2016 14:44
        Максимум - подскок до 100 км или около того, без всяких, даже незамкнутых, орбит. Непонятно, правда, чего там делать-то? - супостатов там не будет.

        В последнее время развилась невероятная склонность к вранью - и многоразовые ракеты обещают, и ядерные буксиры, и космические самолеты, и подводные беспилотники и пр.

        А история показывает - лучше всего делается то, о чем молчок. То, про что болтают - показуха.

        Я лично ставлю на гиперзвук (у нас молчание практически гробовое; только западенцы стенают); на средства РЭБ, на противоспутниковое оружие.
        1. 0
          13 июля 2016 11:58
          Цитата: Горменгаст
          А история показывает - лучше всего делается то, о чем молчок. То, про что болтают - показуха.

          Золотые слова!
      4. -1
        12 июля 2016 20:32
        Цитата: Павел1
        как они собираются "выходить в космос"

        Вообще-то, "границей космоса" считается высота в 100 км (в России). Для самолета с ПВРД, имеющего нехилую атмосферную скорость, не такая уж недостижимая цифирь(имеется ввиду инерция).
        1. 0
          12 июля 2016 21:49
          У американцев считается 50 миль (80км), поэтому некотрые летчики которые летали на ракетоплане X-15 получили астронавтские "крылышки".
    5. +9
      12 июля 2016 12:51
      Невозможно. Тут в соседней новости человек написал, что у нас нет ни заводов для производства, ни кадров. Одни старики остались. Правда я это слышу лет 10 уже. У нас самые бессмертные старики в мире.

      Сходите на завод и поделитесь СВОИМИ наблюдениями. Для вас и наладить производство самолёта, который с 1993 года не выпускается, не проблема, наверняка где нибудь в КБ работаете no ?
      Извините, что отвлёк, у вас кажется покупатель..
    6. +14
      12 июля 2016 13:21
      А они разве есть? Или вы считаете что, утрированно, корабль 2-го ранга за 3-5 лет, сотня самолётов разных типов в год, да полсотни танков в год - это нормальная промышленность? Знаешь почему сейчас поливают дерьмом всё советское? Потому что большевики мало говорили и много делали, а нынешние капиталисты много говорят и очень мало делают.
    7. Комментарий был удален.
    8. -1
      12 июля 2016 13:48
      Эффективнее ЯО не будет никакой электромагнитной пушки в ближайшей перспективе. Тоже, что с мобильника сбивать спутники.
      Можно, конечно, организовать эффективный лесоповал, где ни будь вблизи границы с Эстонией, но побочными результатами эту страну сдует в море. hi
      1. 0
        12 июля 2016 22:01
        Интересно какой высоты будет цунами в Датских проливах? И пострадают ли лишайники-эндемики о-в Балтийского моря? wassat
    9. +2
      12 июля 2016 13:56
      Цитата: Muvka
      Невозможно. Тут в соседней новости человек написал, что у нас нет ни заводов для производства, ни кадров. Одни старики остались. Правда я это слышу лет 10 уже. У нас самые бессмертные старики в мире.

      Нет сейчас, это не значит, что не будет! Посыпать голову пеплом заходясь в угаре либерастической идеи изволите? Не ныть надо, а вкалывать! И всё будет- У тех кто хочет работать и создавать. Те-же кто говорит много,так они живут на гранты иногразведок заливая нам уши липким и затхлым гоневом.
      1. +2
        12 июля 2016 18:57
        Цитата: meriem1
        Посыпать голову пеплом заходясь в угаре либерастической идеи изволите?

        laughing Посыпать пеплом голову не надо, но заводы и станки высокоточные из ниоткуда не возьмутся, если не сделать сейчас, то потом догонять придется еще больше, ну и собственно корпорации сильно напрягаться не любят либо просят за это просто неимоверные средства, поверьте на слово, поработал на двух и работаю в третей корпорации, на глобальные и срочные проекты последние штаны, пардон рубаху, могут снять с государства...
    10. +1
      12 июля 2016 14:55
      Тут в соседней новости человек написал, что у нас нет ни заводов для производства, ни кадров.
      , зато у нас самые "всемогущие менагеры", они все сделают, по крайней мере, бабла спросят как за сделанное wassat
    11. +2
      12 июля 2016 15:06
      ну это прогон про стариков.наше КБ тоже к КРЭТу относится.делаем различную авионику.и молодых у нас полно работает.примерно 80%.остальные те кому за 50.если считать их стариками то да...вообще КРЭТ начинает пугать своими идеями)
      1. +1
        12 июля 2016 19:03
        Цитата: vkl.47
        да...вообще КРЭТ начинает пугать своими идеями)

        Кого-то пугать, а меня лично радует!!!
    12. 0
      12 июля 2016 15:15
      Будем ждать...... laughing
    13. +1
      12 июля 2016 22:44
      У нас как у головного предприятия КРЭТ (одно из головных) такое творится что мама не горюй Какие тут самолеты? какие рэбы...тут зп уже не платят (в смысле уразали), того гляди сокращенку введут.
  2. +5
    12 июля 2016 12:22
    И трансформироваться в человекоподобного робота!

    https://www.youtube.com/watch?v=I4aQQBLokNo
  3. +10
    12 июля 2016 12:27
    На русский переводится просто: ДАЙТЕ ДЕНЕГ!!!, а там видно будет....
  4. +5
    12 июля 2016 12:28
    Слова Михеева да Богу в уши.
    Успехов разработчикам! Не оскудел наш край умами.
  5. +12
    12 июля 2016 12:29
    Российские истребители 6-го поколения и получат СВЧ-оружие и будут способны выходить в ближний космос
    Кричали женщины ура и в воздух чепчики бросали. fellow С шестым поколением уже разобрались скоро начнутся разговоры о седьмом .Прогресс не остановишь.
    1. +4
      12 июля 2016 12:36
      Цитата: активатор
      скоро начнутся разговоры о седьмом .Прогресс не остановишь.

      Боюсь, сразу о десятом говорить начнут....
      1. +3
        12 июля 2016 13:01
        Боюсь, сразу о десятом говорить начнут....
        -----------------------------------
        значица так:
        Шестой у нас с СВЧ -пушкой,седьмой с бластером,восьмой с аннигилятором усей Аумэрики,на девятый установим боеприпасы с антиматерией...
        ....Десятый будет этажеркой из парусины изобретенной лет через двести уцелевшим кузнецом из Нижних Говнищ.
        1. +8
          12 июля 2016 14:06
          Цитата: guzik007
          Шестой у нас с СВЧ -пушкой,седьмой с бластером,восьмой с аннигилятором усей Аумэрики,на девятый установим боеприпасы с антиматерией...

          Про телепортацию забыли, к 2035-му году... lol
          И, да, еще...
          Бери больше:
      2. +3
        12 июля 2016 13:05
        Цитата: ССИ
        Цитата: активатор
        скоро начнутся разговоры о седьмом .Прогресс не остановишь.

        Боюсь, сразу о десятом говорить начнут....

        Эх..чего там уж...на фоне таких новостей на автовазе решили приостановить выпуск автомобилей посчитав это направление для себя тупиковым и перейти на выпуск летающих тазов в связи с этим предприятие переименовано в ЛЕТАЗ и уже к 2120 году каждый россиянин сможет обзавестись комфортным летазиком. yes
      3. 0
        12 июля 2016 23:57
        Цитата: ССИ
        Боюсь, сразу о десятом говорить начнут....

        Правильно, какая в F-35 Винда (ПО) - такое и поколение.
  6. Комментарий был удален.
  7. +6
    12 июля 2016 12:31
    Аххой!!)) Всё ближе и ближе к космическим корветам. ВКС мы или не ВКС))
  8. +6
    12 июля 2016 12:32
    А кто, уважаемые коллеги, сказал, что в в секретной глубинке, без объявлений в ВО, в России не делается нечто седьмого и восьмого поколения? Я бы, зная мою страну, не удивился...
    1. +9
      12 июля 2016 13:29
      Это иллюзия дилетанта. Научно технический прорыв не совершается изобретением или открытием чего либо одного. Для этого должны быть комплексные предпосылки того , что мы могли бы расширить методы работы с информацией, а главное в аспекте глубины анализа. Только после этого можно подвергнуть анализу комплекс физических аспектов на которых работает базовое оборудование ,а значит и появится возможность видеть направление реализации эффективности этих физ . эффектов. И тоько затем приходит время изобретателей , когда они смогут реализоваться в конкретике технических решений. БЕЗ НАУКИ и творческого ума никуда. Вывод , что глубинка не может существовать так , чтобы произошло нечто и об этом никто и ничего не заметил. Отдельные частные решения не определят совокупности того , что позволит совершить прорыв на новый технологический уровень.
  9. +4
    12 июля 2016 12:32
    самое главное - это содержать на подкормке армию всепропальщиков, которая будет вопить, что "про развалено, все пропало" и таких как сердюков, чтобы под покровом дезы делать то, что надо )))
  10. +4
    12 июля 2016 12:33
    С.П. Королёв, кажется, говорил: "Люблю фантастику в чертежах!" Без идей не может быть прогресса. Лишь бы супостаты не перехватили!
    1. +5
      12 июля 2016 13:09
      Цитата: 1536
      "Люблю фантастику в чертежах!"

      Когда Сергей Павлович это говорил, то имел ввиду фантастику, уже воплощённую в жизнь. В данном же случае речь идёт не о чертежах, а о заявлении чиновника. У нас в последнее время целый жанр такой сформировался - "чиновничья фантастика".
      1. +3
        12 июля 2016 14:01
        Цитата: Верден
        У нас в последнее время целый жанр такой сформировался - "чиновничья фантастика".

        Произносимая "говорящими головами", часто не думающими о чем говорят....
    2. -3
      12 июля 2016 14:00
      Увы ! Но и то , что в чертежах, так же все-таки, нужно обосновывать.
  11. 0
    12 июля 2016 12:34
    Я бы сказал, что не 6, а 7 поколения, даже 7++
  12. -10
    12 июля 2016 12:34
    Мое мнение, очень возможно что в Т -50 быть может уже нет надобности,посмотрите как шагнули технологии с момента первого показа Т-50! Я не удивлюсь что наш ВПК возмет и в легкую утрет нос матрасам, выпустив по финалу машину 6 поколения вместо Т-50,ведь по заявленым характеристикам Т-50 не сильно отличается от "шестого", и у нас есть все возможности совершить прорыв. lol
    1. +2
      12 июля 2016 15:30
      Цитата: Дмитрий Потапов

      Слишком толсто.
  13. +4
    12 июля 2016 12:37
    Видимо этот зам директора по взаимодействию с обывателем и его дезориентацией в том куда идут его налоги. То , что написано в статье вообще не вписывается ни в какие рамки реальности и даже ближних перспектив развития. Гиперскорость направленные лучи смерти-"бред сивой кобылы". У них нет даже теоретического фундамента для работы, а он уже обещает.
    1. 0
      12 июля 2016 13:00
      У них нет даже теоретического фундамента для работы... Видно, рылись полкам не там и не нашли..
    2. 0
      12 июля 2016 19:47
      Гридасоф, судя по твоим высказываниям, твой фундамент регулярно укрепляли в период беременности в районе ликеро-водочного, трололо.
      1. 0
        12 июля 2016 20:37
        Вы главное не отвлекайтесь от темы. Про бухло и тролло разговаривайте с теми кто в этом талант. Их много . А если у Вас есть аргументы , то поделитесь .Мне будет полезно понять свои ошибки в рассуждениях. Пока все наоборот.
  14. На пяти махах вы совершите "подскок "в верхние слои атмосферы, и то топлива после такого может не хватить на посадку.в ближний космос-это вообще куда -только на околоземную орбиту,или сразу на селенацентрическую? Американский ф35 критикуем, вернее фикалиями заливаем,а сами даже не имеем точного представления о шестом поколении и его возможностях. СВЧ пушка-сколько весить будет от ее остаточного излучения защита? Фантастики начитались? Су50каждый год выпуск переносите, а что будет с вашим шестым поколением -к 2800году прототип хоть создадите? Я вообще молчу что по габаритам такой аэроплан приблизится к стратегическому бомбордировщику.
  15. +5
    12 июля 2016 12:43
    Опять Владимир Михеев взял слово. И снова начал фантазировать. Вот кстати ссылка на один из предыдущих его перлов. smile
    http://www.arms-expo.ru/news/armed_forces/vladimir_mikheev_novyy_radar_kret_smoz
    het_sdelat_rentgen_samoleta/
  16. +3
    12 июля 2016 12:44
    А может раскручивают на расходы амеров? Устраивают гонку вооружения, направляя по затратному пути, а сами выдадут альтернативу?
  17. +10
    12 июля 2016 12:47
    Надо бы сразу задуматься о палубной версии, как этот самолет будет садиться на звездный крейсер. Популизм наша гордость, РЖД хочет построить гиперлуп, но электрички с кондерами это до сих пор дичайшая редкость, список можно продолжать и дальше. Вообще ожидал увидеть этот спич от Рогозина, странно, что не он.
  18. +3
    12 июля 2016 12:47
    СВЧ Печка там будет скорей всего. Сначала надо бы с 5 поколением разобраться, а потом уже говорить о гиперзвуке, близком космосе и т.д. И т.п. Когда то кто все будет, наверное. Когда изобретут принципиально новые двигатели и материалы. Вопрос только когда. А так статья из области - в СССР к 1980 г. Будет коммунизм. Урякать конечно хорошо, но надо быть реалистами. Не все потеряно, но и не так все хорошо как нам рисуют.
  19. +5
    12 июля 2016 12:49
    сообщение советника первого замгендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимира Михеева.
    То есть, пиар мнение человека, ни за что, даже за свои слова, не отвечающего. Эти "советники" плодятся сегодня, как мухи. Интересно, а у Ленина был "советник"? Или у Сталина? Или у Сергея Павловича Королёва? Или у Артёма Микояна? Само присутствие таких "советников" в какой-либо теме - на мой взгляд, это сигнал, что будут проблемы. Раньше новые разработки в секрете держали вплоть до появления реальных результатов, а иногда и далее. А сегодня ещё нет ничего, зато кричим на каждом углу...
    1. Комментарий был удален.
  20. +1
    12 июля 2016 12:59
    я один понял, что он ссы.. простите, льет в уши?!
    может с банкета вышел?
    хотя заявить и создать разные вещи.
  21. +7
    12 июля 2016 13:00
    - Как будет действовать стая самолетов 6-го поколения?
    — В каждой стае будет главный аппарат, дальше по иерархии будут аппараты-исполнители, решающие какую-то конкретную задачу, например нанесение удара по наземным целям, уничтожение самолетов противника, разведка и т. д.
    Беспилотники будут прикрывать самолет, в котором находится человек. Человек сел в самолет 6-го поколения, самолет опознал, кто это сел — командир эскадрильи или летчик. Соответственно статусу он получает несколько подчиненных беспилотных летательных аппаратов. Они в свою очередь поняли — нужно защищать, например, лейтенанта Петрова. А если сел полковник Иванов, то у него количество подчиненных аппаратов должно быть больше, и так далее.
    - Как будет работать система опознавания?
    — Летчик интегрирован в пилотажно-навигационный комплекс и подключен к бортовой системе через свой шлем и специальный летный костюм. Все его физиологические данные учитываются. Какую он выдержит перегрузку, какая у него обученность. В зависимости от этого количество задач ему будет ставиться больше или меньше.
    Натренированный пилот значительно больший объем информации успевает «переварить», «переварить» на бессознательном уровне. Вся эта беспилотная стая — роботизированный комплекс, и человек — только одна из его составляющих.
    — Сейчас на самолетах есть похожие интегрированные системы, например на ПАК ФА?
    — Да, мы сейчас отдельные решения, которые будут стоять на 6-м поколении, уже отрабатываем и на 5-м поколении, и на наземной технике. На ПАК ФА отдельные элементы пилотажно-навигационной системы уже стоят.
    - Что это за элементы?
    — К примеру, радиолокационная станция на ПАК ФА должна быть и локатором, и системой разведки, и РЭБ, а комплекс РЭБ, в свою очередь, должен заниматься вопросами радиолокации. То есть интеграция и перераспределение функций на ПАК ФА уже происходит.
    Вопрос такой интегрированной аппаратуры очень плотно отрабатывается на многих летательных аппаратах.
    Наши вероятные друзья идут примерно по тому же пути.
    http://warfiles.ru/show-123142-bespilotnaya-staya-raskryt-sekret-istrebitelya-6-
    go-pokoleniya-rf.html
    1. +2
      12 июля 2016 13:20
      Для понимания механизма группового взаимодействия необходимо хотя бы сравнить с действиями человека( не все это, даже, способны осмыслить ) . Независимость всех отдельных составляющих необходимо совместить с индивидуальностью и свободой действия каждого. Это возможно только если существует системное математически обоснованное взаимодействие , когда существует системный ориентир для всех и для каждого , относительно которого будут определяться действия . Так вот по простому на переменной функции числа нельзя построить радиальных взаимодействий , которые бы определили все разнообразие вариантностей с возможностью индивидуализации в действиях каждого. Иными словами математика расчета неприменима. Нужно создать математику , которая бы повторяла само пространство с его функциями и это было бы выражено числом , вектором и потенциалом. Это математика распределительная . Но этого никто не хочет слышать.
      1. 0
        12 июля 2016 14:39
        Добрый день,уважаемый. Впрямую такую задачу решить и не пытаются. Подсматривают за природой: поведение насекомых типа муравьев и пчел.
        По движкам: еще когда поступал,человек с соответствующей кафедры говорил что выпустился и ушел в НИИ парень,который дипломку защищал по проекту движка в одном пакете поверхность-космос.
        В середине 90-х наше КБ (вот не помню какое) уже по заказу американцев начало обсчет моделей 6-го поколения. Уже тогда шел разговор об одновременной реализации беспилотной и пилотируемой моделях.
        Сейчас необходимо вкладываться в сапр,чтобы разработчики могли реализовывать самые смелые замыслы,опираясь на крайние разработки материальщиков,электронщиков,химиков. Ведь инженер зачастую и не знает что уже есть,допустим,такой сплав что он(инженер) может сделать движок намного мощнее и конструктору приходится "резать",подгонять под известные ему материалы.
        1. 0
          12 июля 2016 15:18
          Добрый день и Вам! Видите ли , но И ВЫ разумно отмечаете , что призводство устройства это результат труда и творчества многих специалсистов разных отраслей наук. Поэтому со своей стороны поясню , что во-первых двигатель не стоит измерять параметрами мощности. Его нужно измерять параметрами того потенциала , который он может обеспечить во взаимодействии с преобразованием "топлива" и того , что он в этом результаете обеспечит при взаимодействии с внешней средой. И если это так , то этот двигатель должен обеспечивать минимальное , но оптимальное количество тех этапов преобразования энергии потока воздуха или любой среды, которое истекает через поверхности истечения , чтобы затем это превратить не только в самообеспеченный процесс длительного действия и без разрушения , но иметь такую шкалу потенциала воздействия на поток , чтобы можно было использовать его потенциальную энергию. На самом деле в чертежах все довольно просто и технологически удобно ,более чем в современной концепции создания авиадвигателей.
          Когда человек смотрит на раздел сред море -воздух , то он видит только воспринимаемую часть взаимодействия и выводы о волне он делает соответственно . Однако не воспринимаемый воздух , как очевидное, это то , что именно и формирует в динамике своей трансформации эту волну на поверхности , а внутри волны это процесс как сопутствующий но самостоятельный . Чтобы создать реальный и эффективный двигатель нужно именно понимать как процессы превращения происходят в природе . Видеть алгоритмы этих процессов ,их импульсные возмущения по тому или иному вектору и т.д. Это действительно дано не каждому. Поэтому я довольно снисходительно отношусь к разного рода откликам. Признаюсь мне всегда важно видеть искренность в выражениях .
          Потому и долго создаются новые двигатели , что нет обоснованного физического процесса , нет базового исходного инструмента, для анализа.
          1. 0
            12 июля 2016 16:12
            Да я то понимаю о чем вы говорите и понимаю всю сложность (хоть и не закончил ВУЗ,но учили,блин,очень хорошо !). И про упругость среды и про резонансные явления ...
            1. +2
              12 июля 2016 16:30
              В этом и вся проблема , что терминов , понятий , определений очень много и все это нужно согласовать . Поэтому я часто и говорю о методах сначала согласования всех процессов в анализе , а только затем приходит момент понимания как организовать их в устройствах. Без фундаментальных подвижек в физике и математике армия инжинеров будет топтаться на месте , что и происходит сейчас . Теоретиков нет -они все в космосе, а нужны конкретные развработки в области новых видов согласованных движений, понимании процессов ионизации и кавитации . Нужно просто перейти к обоснованию высокодинамических процессов в среде и их концентрированных потоков. Нужны предметные обоснования и их направления применения. И это все то о чем я говорю на слуху у ведущих ученых мира . Но нет того кого они хотели бы услышать .
              1. 0
                12 июля 2016 19:52
                Хехе, люди вчитайтесь в то, что это написало и подкиньте клоуну монетку в баночку))
                1. 0
                  12 июля 2016 21:17
                  Воистину , если бы не такие как вы , то я бы расслабился .
              2. 0
                12 июля 2016 20:01
                Подписываюсь под каждым словом ! hi
                Зачастую об одних и тех же процессах говорят по разному да еще и спорят что что-то не так или наоборот не могут перенести успешный опыт решения задачь в одной области на похожую задачу в другом.
      2. +1
        12 июля 2016 14:41
        Цитата: gridasov
        Но этого никто не хочет слышать.

        Никто не хочет слушать бредни Михеева о лейтенанте Петрове и полковнике Иванове...
        1. 0
          12 июля 2016 15:23
          Да , но эти бредни есть и их нельзя исключать как проявление той деятельности и их результатов , которые эти бредни скрывают. Вы может видите только бредни , а я вникаю в каждый пост и бредни Михеева дают мне понять , что все довольно скверно в аспекте и существования новых идей и путей их поиска , не говоря об освоении и реализации этих разработок. Может ли чиновник такого ранга и такой конторы "блеять овцой несуразицу". Это во первых оскорбительно по отношению к умным людям , а во вторых это недостойно такой компании. Лучшебы промолчали или врали искустно.
    2. +1
      12 июля 2016 18:07
      "К примеру, радиолокационная станция на ПАК ФА должна быть и локатором,
      и системой разведки, и РЭБ, а комплекс РЭБ, в свою очередь, должен заниматься вопросами радиолокации"////

      Это совершенно правильно. На Ф-35 именно так и сделано.
  22. +1
    12 июля 2016 13:00
    Если сидеть на старых заделах, завтра опять начнем стонать об отставании. Надо полагать, имеется задача, определяется концепт, а что будет на выходе это иной вопрос. Мне тоже, честно говоря, не во все верится, но работать надо.
  23. 0
    12 июля 2016 13:05
    Бред.
    Мы 5 еще ни сделали, а нам уже автор о звездных войнах вещает вовсю.
  24. -2
    12 июля 2016 13:17
    Неплохо бы в новости вынести. http://sdelanounas.ru/blogs/80286/
    Это опять же к вопросу о разваленной промышленности.
    1. -2
      12 июля 2016 20:38
      В основном орут, о разваленной промышленности те, кто к ней отношения не имеют.
  25. 0
    12 июля 2016 13:20
    Ох уж эти сказочники...да и Михеевых у нас в ВПК что-то слишком много, и все говорят, говорят))
    1. 0
      12 июля 2016 13:22
      Цитата: павлентий
      Ох уж эти сказочники...да и Михеевых у нас в ВПК что-то слишком много

      миханов laughing
  26. 0
    12 июля 2016 13:22
    Замыслы конечно шикарные. Надеюсь и исполнение не будет отставать. Интересно, а как формируется облик самолета следующего поколения, кто двигает идеи?
    1. 0
      12 июля 2016 13:48
      Получение достаточного и сбалансированного энергетического потенциала двигательной установки принципиально изменит и форму ЛА. Это позволит осуществлять создание ЛА по модульной схеме из штампованных и достаточно расширенной шкалы размерности , деталей. На первый период основными проблемами будут с обеспечением жизнеспособности пилота.
      1. 0
        12 июля 2016 14:16
        На первый период основными проблемами будут с обеспечением жизнеспособности пилота.

        Да,в частности, возникнет вопрос о том, какие перегрузки будут при маневрировании ЛА. И какие сможет выдержать летчик.
        1. +1
          12 июля 2016 14:44
          Цитата: Александр1959
          И какие сможет выдержать летчик

          Современная авиация, сверхзвук (до 3М, может, чуть более) - эксплутационные перегрузки до 9 "же" (сознание меркнет...)
          1. 0
            12 июля 2016 18:44
            Современная авиация, сверхзвук (до 3М, может, чуть более) - эксплутационные перегрузки до 9 "же" (сознание меркнет...)

            Сергей Иванович, про что я и пишу. При выводе космического аппарата на орбиту возникают перегрузки, насколько помню, до 7. При баллистическом спуске с орбиты могут быть побольше.
            В авиации кроме ППК, по-моему ничего не придумано. И тот, чтобы кровь не отливала от головы, для исключения потери сознания. А что-то другое...ока в фантастических романах существует.
  27. +2
    12 июля 2016 13:23
    Российский "промышленник" выбивает деньги из казны разными способами... в том числе и с помощью сказок...
    Бла-бла-бла... - не мешки ворочать
  28. +2
    12 июля 2016 13:25
    Цитата: Muvka
    Невозможно. Тут в соседней новости человек написал, что у нас нет ни заводов для производства, ни кадров. Одни старики остались. Правда я это слышу лет 10 уже. У нас самые бессмертные старики в мире.

    Ты зря Петросянишь недалёкий просто так. Напиши мне, какие новые заводы и мощности появились за 10 лет ? И где работаешь ? Много ли ты покатался по стране ?
    Если ты не сможешь этого сделать и написать по строительству заводов (мощностей), подпишу тебя за дешёвого пи....ла.

    Я понимаю, что выкрикивать кричалки про то, как всех шапкой закидаем, большого ума не надо. Такие как ты, отвлекают от настоящих проблем, которые есть в стране.
  29. 0
    12 июля 2016 13:26
    До этого ещё дожить надо.
    Это дело вдух-трёх десятилетий.
  30. +2
    12 июля 2016 13:27
    Российские истребители 6-го поколения и получат СВЧ-оружие и будут способны выходить в ближний космос

    Ещё нет ни самого оружия, ни двигателей способных вывести истребитель в ближний космос. request
    Зачем такие громкие заявления делаются журналистами? Не понятно. request
  31. +1
    12 июля 2016 13:28
    Китайскую микроволновку втыкнут, не иначе. Покушать разогреть можно будет и супостата наказать. Я даже название для таких штук придумал - "техника двойного назначения")
  32. Riv
    +1
    12 июля 2016 13:42
    Круто... Птичка говорун стоит целого зоопарка. Но почему будущий самолет уступает X-Wings из "Звездных войн"? Где бластеры и джедаи?
    Уж взялся врать, так ври с размахом. Вы ПАК-ФА до ума доведите и массовый выпуск наладьте, а потом уже насчет космоса мечтайте.
  33. 0
    12 июля 2016 14:00
    Народ, понимаю, всем поострить охота, но конструкторам что, сложа лапки годы сидеть? Самолёт создаётся с нуля не за день, а за десятилетия. По тому же F-35 наработки с 87-го начались, а полностью боеготовым только в следующем году будет. Когда фантастикой было создание БРЭО, позволяющего контролировать самолёт без участия лётчика, и как-то в СССР не побоялись применять неустойчивую схему для Су-27. Будем сидеть на месте - так и останемся в странах 3 мира. Зато и через 100 лет писать будем, что Т-50 стал самым многочисленным истребителем 5 поколения.
  34. +2
    12 июля 2016 14:02
    Бред какой-то.Т.е. импульс может "запросто убить пилота", а свою собственную электронику? Или не трогает где написано "made in china" ?
  35. 0
    12 июля 2016 14:27
    На нашем самолете "авиагоризонт" как на иностранных будет?
    1. 0
      12 июля 2016 14:45
      Никогда, разные подходы...
      1. 0
        12 июля 2016 21:55
        На индикаторе на лобовом стекле такой же подход?
  36. 0
    12 июля 2016 14:30
    и откуда у автора такая осведомленность, вопрос напрашивается сам собой, что курил или кушал сегодня...
  37. 0
    12 июля 2016 15:34
    А мне понравилось заявление. Главное что оно уверенно прозвучало. И как результат какие споры "За" и " Против" на площадке пошли - красота... Все по своим знаниям и возможностям разобрали. Просто диву даешься... А супостату что остаётся делать? Не реагировать? Или реагировать? Давать задачу на проверку возможности проекта или не давать? А если там вдруг скажут, что чисто теоретически это возможно (мне так кажется что возможно)? Вот ведь бедолагам не сладко придётся... Ведь если что придётся вбухивать не хилое бабло в начинание с "нуля".
  38. 0
    12 июля 2016 16:48
    Сомнительное желание..Кто сейчас учится и стремится стать токарем ,слесарем,фрезеровщиком?-вы наблюдаете таких? В стране почти половина с дипломами управленца,юристы, банкиры-не буду всех перечислять-все там где бюджет и можно хорошо поднять деньжат.Сейчас дорабатывают 70-ти летние спецы,новые приходят и тут же уходят,не видя перспектив.Ещё лет 15 и у нас не будет мастеров-останутся одни купи-продай
  39. 0
    12 июля 2016 20:13
    Вполне возможно до 30го и изготовим.Что нам стоить.
    1. 0
      12 июля 2016 20:41
      К 2030му самолёты уже печатать на 3D принтерах будут.
      1. 0
        12 июля 2016 21:51
        Пока что печатают доллары в ЦБ ФРС на обычных
  40. 0
    12 июля 2016 20:35
    Меня не удивило.Тут были вбросы про вакцину в 5 дней и особо секретные разработки против рака.Тут или пилят или пора.
  41. +1
    12 июля 2016 20:44
    Министр обороны и командующий ВКС, 2036 год. winked
  42. 0
    12 июля 2016 21:21
    Гиперзвук, СВЧ, выход в космос, это хорошо. Но, мне кажется, задание для промышленности на разработку военной техники, в данном случае ЛА, с конкретными ТТХ(ЛТХ), должно исходить от Министерства обороны. А было ли такое? Сомнительно! Т.е., сделает промышленность, некий ЛА, пусть даже со сверх возможностями, а военным он, как-то без надобности. Так что КРЭТ, мне кажется, бежит впереди паровоза. Хотя интервью, больше похоже на историю про шаха, осла и Ходжу Насреддина.
  43. +1
    12 июля 2016 22:59
    Такие генераторы были разработаны еще в 80х в Москве. Для того, что бы сбивать ЛА, необходимы разведданные на их "мозги", точнее толщины изоляторов в экранах. 1/4 длины волны.
  44. 0
    13 июля 2016 06:29
    Цитата: potroshenko
    Разработки самолёта 6-го поколения уже ведутся. Предполагается, что она поднимется в воздух в начале 2030-х.

    Похоже кризис жанра в новостях, уже такую лапшу печатают от великого манагера-фантаста Михеева.

    ..то-ли дождик, то-ли снег, то-ли будет, то-ли нет..