В Воронеже приступили к лётным испытаниям нового АН-148

42
В Воронеже начались летные испытания очередного пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного для Минобороны на АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО, входит в состав АО "ОАК"), сообщает блог bmpd.

Первый полет очередного (девятого) построенного для Министерства обороны России на АО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" самолета Ан-148-100Е (серийный номер 43-05, регистрационный номер 61729).

«Взлетевший 11 июля самолет с регистрационным номером 61729 стал девятым, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд. рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года. Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно было получить один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, а в 2016 и 2017 годах – по три Ан-148», – говорится в статье.

В целом, новый Ан-148 стал 29 машиной этого типа, построенной на ВАСО.

Отмечается, что «из-за проблем с поставкой комплектующих с Украины, ВАСО в 2015 году смогло передать Министерству обороны только два самолета Ан-148-100Е вместо четырёх». В связи с этим предприятие обязалось в текущем году нагнать отставание и построить 5 самолётов, вместо запланированных трёх.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    13 июля 2016 12:20
    Я уже перестал понимать что у нас происходит в авиастроении. Может кто нибудь внятно объяснить, к чему всё это многообразие мелких серий различных проектов, постройка которых ещё и зависит от доброй воли "наших партнёров". Когда этот бардак прекратится и планируют ли его вообще прекращать?
    1. +7
      13 июля 2016 12:24
      Цитата: chunga-changa
      Я уже перестал понимать что у нас происходит в авиастроении. Может кто нибудь внятно объяснить, к чему всё это многообразие мелких серий различных проектов, постройка которых ещё и зависит от доброй воли "наших партнёров". Когда этот бардак прекратится и планируют ли его вообще прекращать?

    2. +19
      13 июля 2016 12:36
      Цитата: chunga-changa
      Я уже перестал понимать что у нас происходит в авиастроении. Может кто нибудь внятно объяснить, к чему всё это многообразие мелких серий различных проектов, постройка которых ещё и зависит от доброй воли "наших партнёров". Когда этот бардак прекратится и планируют ли его вообще прекращать?

      Разные самолеты для разных нужд. Не стоит забывать что самолеты для грузоперевозок в РФ традиционно поставлялись как правило Анами и Илами.. Причем их было многообразие и в этом как плюсы так и минусы. После развала СССР производство то что можно было перенесено в РФ, например Ташкентский авиазавод, но это началось только в начале 2000-х. Потому пришлось длительное время сотрудничать с Украиной и КБ Антонов/Мотор Сич в частности в производстве Анов. Напомню Ан-148 совместный проект и права на производство есть не только у Руины но и у России. Теперь хочешь не хочешь нужно полагаться лишь на себя и задача возложена на КБ Ильюшина. Нужно время развернутся в полную силу и немалые вложения. Многое нужно произвести с нуля. Потому и вынужденное производство всего что летает - в транспортных самолетах нужда огромная.
      1. avt
        +2
        13 июля 2016 12:48
        Цитата: seti
        Напомню Ан-148 совместный проект и права на производство есть не только у Руины но и у России.

        ССИ писал что вообще права выкупили , серия делалась на ВАСО и .... все . Кердык машине - консервируют производство , ну прям как с Ил-112 во время табуреточное , причём ДО СИХ ПОР обосновывают важные дяди не нужность и Ил-114 !!!Того самого с
        Цитата: seti
        Ташкентский авиазавод,

        из задела которого на ,,Соколе" должны в следующем году выдать первые аппараты. Чего не сделаешь за ради Супербюджета. request
        1. +4
          13 июля 2016 13:26
          avt, если бы Вы знали, сколько на ТАПОиЧ лежит фюзеляжей и прочего для Ил-114!
        2. +2
          13 июля 2016 17:59
          Цитата: avt
          Чего не сделаешь за ради Супербюджета

          То, что вы брезгливо называете "Супербюджетом", это лучшее, что есть в нашем гражданском авиастроении! Совершенно не понимаю вашу нелюбовь к удачному во всех отношениях самолету. Мы уже с вами спорили на эту тему, и вы так и не ответили на мой вопрос: "А, есть ли в мире региональник лучше Суперджета?" Хотя, вопрос риторический. Ответ и так понятен.
          1. avt
            0
            13 июля 2016 20:13
            Цитата: Stas157
            Хотя, вопрос риторический.

            Для адепта секты ГСС -да . Не смотря на ,,коммерческий успешный проект" вполне себе ПОСРЕДСТВЕННОГО импортного аэроплана , НИКАКИЕ доводы по критерию ,,стоимость-эффективность"не убедят, всё одно
            Цитата: Stas157
            это лучшее, что есть в нашем гражданском авиастроении!

            Это уже реально сектантство какое то . Кстати , а как там поставки в Китай и даже лицензионная сборка wassat Сколько Супербюджетов поставили , или собрали в Китае то ? Но впрочем
            Цитата: Stas157
            Хотя, вопрос риторический. Ответ и так понятен.

            "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) начинают продвижение регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в Китае. 12 июля на авиасалоне Farnborough 2016 российский производитель анонсировал открытие представительства в Пекине. Оно заработает уже к концу года и будет подотчетно непосредственно штаб-квартире ГСС в Москве
            Это на фоне подписанного Ираном контракта на 30 737МАХ.Но проект реально СУПЕР УСПЕШНЫЙ ! Реально дело По живёт и пахнет питая бюджетными деньгами участников этой аферы
            Власти РФ компенсирует часть расходов авиапроизводителей и провайдеров услуг в сфере ТОиР на создание круглосуточной сети обслуживания самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) и МС-21. Об этом говорится в подписанном 9 июля Постановлении Правительства № 648 и приложенной к нему пояснительной записке.
            good Классный коммерческий проект по удою бюджета ,,коммерчески успешным" аэропланом!А как там с героическим налётом эксплуатируемых ? Можно поздравлять ? Ведь в целом по палате ,,успешно" вышли на 4.39 ч в день .Это с учётом Редвинговских , которые они сбросили , догнав до 300 в месяц и перейдя на Ту? wassat
          2. 0
            15 июля 2016 15:08
            Я тоже брезгливо отношусь к Супербюджету, к Суперпогосяну и ко всем подобным суперам. Жаль, что Погосня избежал расследования его деятельности и тем самым - заслуженного наказания.
    3. avt
      +2
      13 июля 2016 12:41
      Цитата: chunga-changa
      Я уже перестал понимать что у нас происходит в авиастроении.

      Убивают вполне себе добротную машину на корню выкупленную в пользу Супербюджета
      1. +4
        13 июля 2016 12:56
        Ан-148 не может коммерчески использоваться. Его придется пересертифицировать, ибо "Антонов" в любой момент может отозвать, а он держатель.

        Летать с пассажирами на несертифицированных машинах, даже внутри страны никто не будет (их банально не застраховать, это для начала).
        1. +12
          13 июля 2016 13:29
          Цитата: donavi49
          Ан-148 не может коммерчески использоваться

          А/к Ангара... 5 машин, а/к Россия (до поглощения АФЛ) - 6 машин - это не коммерческое использование, нет? Да, и насчет сертификации, сертификат соответствия выдавал МАК, Антонов может себе свои пожелания засунуть, ну сами понимаете...
      2. +5
        13 июля 2016 14:30
        Цитата: avt
        Убивают вполне себе добротную машину на корню выкупленную в пользу Супербюджета

        Ил-114 и SSJ в разных коммерческих нишах находятся. Они не конкуренты. Ил-114 убивают не ради SSJ, а просто так, судя по всему, для "поржать". Это конечно сути не меняет, но все же...
      3. 0
        13 июля 2016 16:56
        Цитата: avt
        Убивают вполне себе добротную машину на корню выкупленную в пользу Супербюджета

        Интересно, что-то не слышно на тему закупок МО Суперджетов... А насчёт
        Цитата: chunga-changa
        Я уже перестал понимать что у нас происходит в авиастроении.
        можно только руками развести.
        В 2012 году производитель оценивал рыночную потребность в Ан-148 и его удлинённой версии Ан-158 на период до 2026 года в более чем 500 самолётов[5]. Пик производства пришёлся на 2013 год, когда было выпущено 9 самолётов.
        Рыночная экономика в действии. request
        1. avt
          0
          13 июля 2016 17:30
          Цитата: Верден
          Интересно, что-то не слышно на тему закупок МО Суперджетов...

          Кщё не вечер , в МЧС уже втюхали.
    4. +5
      13 июля 2016 12:42
      Добавлю что проектов КБ Ильюшина достаточно много - Ил-112 (проектируемый российский лёгкий транспортный самолёт нового поколения, предназначенный для замены парка самолётов Ан-26), Ил- 214 - тактический военно-транспортный самолёт для замены Ан-12, Ан-26 и Ан-72, ПТС — перспективный транспортный самолёт) и другие.
      Нужно время и деньги. Но как подсказывает время то эта задача решаема и нужно верить и ждать. МС-21 представлен публике вслед за Суперджетом 100. Время транспортников на подходе.
      1. +3
        13 июля 2016 13:00
        Цитата: seti
        нужно верить и ждать

        Верить и ждать можно до бесконечности. Между тем, такие машины, как Ил-112 и Ан-148 нужны авиации уже вчера. Отсутствие нормальных отечественных средне и ближнемагистральных самолётов убивает как развитие транспортной сети, так и промышленную базу для производства. Все планы по производству - на ближайшие 10 а то и 20 лет.Если бы СССР такими темпами действовал в промежутке 1918 - 1941 гг, мы бы сейчас комментариями не обменивались.
        1. +2
          13 июля 2016 15:08
          Цитата: Верден
          Между тем, такие машины, как Ил-112 и Ан-148 нужны авиации уже вчера.

          Ил-112 уже делаются два первых образца.
          Ил-114 морально устарел и по характеристикам и по технологии производства.
          1. +1
            13 июля 2016 21:24
            Можно поинтересоваться, чем так устарел Ил-114? Самолет начала производства 90-х годов. Вон боинг-737 с середины 60-х выпускается с вариантами,и не устарел...
      2. 0
        15 июля 2016 23:24
        я уверен в "КБ Ильюшина" всё нормально и не все сразу. Мы заберём скоро нишу и Антонов скоро переедет
    5. -13
      13 июля 2016 13:39
      Чукча чанга -вы в кокой вообще стране живете? В России -как всегда бардак, и ничего сверхестественного...
  2. +1
    13 июля 2016 12:23
    Мне кажется всё дело в договоре, подписанном в 2013 году, когда Украина еще не жгла покрышки и не плясала на майдане гопака. А договор порядочные люди и государства выполняют.
    1. 0
      13 июля 2016 12:50
      Именно ПОРЯДОЧНЫЕ!!!! К руине это вряд - ли имеет какое либо отношение.
    2. 0
      13 июля 2016 12:53
      Цитата: Abbra
      А договор порядочные люди и государства выполняют.

      Ни первых ни второго в "стране 404" не наблюдается.
  3. avt
    +5
    13 июля 2016 12:39
    Жаль вполне хороший аэроплан, пассажирского наследника советского ,,Чебурашки" ...
    Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приняла решение с 1 января 2018 г. законсервировать производство региональных реактивных самолетов Ан-148. Сейчас ОАК готовится к сворачиванию сборки, сообщается в отчете авиастроителя за 2015 г.
    На секундочку на нём до 500 летных часов в месяц делали , это при том что Редвингзы Супербюджет смогли разогнать до 300 и .... слили все Супербюджеты , а теперь прикупают Ту-214 оставшиеся от Трансаэро и Дальавиа через Авиастар Ту.Жаль аэроплан списанный как ,,коммерчески не успешный" и это на фоне ,,успешного "Супербюджета , который смогли разогнать по состоянию на сегодня до 4,39 часа в день и это за успех выдают.
    1. +2
      13 июля 2016 18:30
      Цитата: avt
      На секундочку на нём до 500 летных часов в месяц делали , это при том что Редвингзы Супербюджет смогли разогнать до 300 и .... слили все Супербюджеты

      А, мексиканцы сколько часов делали? Что вы тут статистикой жанглируете! Вы ответьте, есть заказы на Ан-148 от коммерческих авиакомпаний? Нет! Ни одного! Заказывают исключительно госструктуры! Не хотят брать Ан-148. Любое сравнение Ан-148 с Суперджетом не в пользу первого.
      1. avt
        0
        13 июля 2016 20:24
        Цитата: Stas157
        Вы ответьте, есть заказы на Ан-148 от коммерческих авиакомпаний? Нет! Ни одного!

        Так больше и не будет , а коли интересно и самому жонглировать неохота , спросите куда девались заявки от тойжк ,,Ангары" почему ,,вдруг"
        Цитата: ССИ
        а/к Россия (до поглощения АФЛ) - 6 машин

        гоняла 148 по 500 часов в месяц и .... оказалось тоже ,,вдруг"
        Цитата: Stas157
        Не хотят брать Ан-148.
        При поглощении вывели с рейсов все.
        Цитата: Stas157
        Заказывают исключительно госструктуры!
        Ну так знают что им надо ,но всё - банкуйте ГССшники - 148 накрылся медным тазом и теперь уже никто от Супербюджета в госструктурах не отвертится , МЧС уже попало на них, ходя заказявали те же 148.
        Цитата: Stas157
        Любое сравнение Ан-148 с Суперджетом не в пользу первого.

        При таком бабле в него влитом и ещё вливаемом ?
      2. 0
        13 июля 2016 21:27
        Самолет Ан-148 может неплохой, но отношения с Украиной накладывают отпечаток поскольку вдруг будут проблему с запчастями, особенно с двигателями..все это не может не отталкивать коммерсантов
  4. +1
    13 июля 2016 12:49
    ...Силовая установка запорожская?
    1. avt
      +1
      13 июля 2016 12:57
      Цитата: Макаров
      ...Силовая установка запорожская?

      А на Супербюджете чья? wassat Уже ремоторизировали но российские ? А когда в Иран хотели пихнуть Супербюджет ,КТО потребовал от ГСС предоставить документы на конечного пользователя??? Чьи СЕЙЧАС , ну после типа ,,снятия санкций" Иран СОТНЯМИ гражданские борта закупает ? Последнюю сделку в Фарнборо назвать можете ? Ну про 30 купленных аятоллами аэропланов и опцион на 20.А эта последняя сделка , на секундочку, перекрывает в Иран дорожку МС-21 , который ещё не полетел и уж тем более не сертифицирован !
      1. -1
        14 июля 2016 16:22
        если честно, то читая Ваш отклик на мой вроде безобидный вопрос, ловлю себя на мысли, что русский язык все-же безгранично многообразен. Вроде буквы знакомые, но не то чтобы в предложения они со словами слабо вяжутся) Соответственно ничего ответить Вам не смогу, так как почти ничего не понял)
  5. +1
    13 июля 2016 13:13
    Антонов годные транспортники строил, которые сейчас так нужны. И типа кукурузника что-то, в СССР Ан-2 к 1987 370 млн человек перевез, нехилый показатель для такого самолета.
    1. avt
      +1
      13 июля 2016 13:50
      Цитата: Ilya77
      Антонов годные транспортники строил, которые сейчас так нужны.

      Вот мне очень жаль 148 ....вот 140 как то no ...уж не знаю почему . Наверное Илы 112/114 нравятся ,а вот 148 реально антоновцы сделали в 90-е классный аппарат из ,,Чебурашки"! И вот наладив серию, выкупив документацию и права на производство , взять и порушить всё своими руками ...... request Вот казалось бы -ремоторизируй , напрягись с сертификацией и гони серию реальный ,,внедорожник" для региональных , неухоженных , порой даже не аэропортов, а аэродромов и просто посадочных площадок...НО ! ....Дай то Бог если Ил-114 не дадут так же утопить.
      1. 0
        13 июля 2016 14:33
        Цитата: avt
        Вот казалось бы -ремоторизируй

        ремоторизируй какими движками? Нет у нас в РФ аналогов Д-436. Менять на SaM-146 - дак он тоже импортный, возьмут опять санкции усилят и привет.
        1. 0
          13 июля 2016 21:34
          ФГУП «НПЦ газотурбостроения „Салют“» и УМПО имеют комплект документации по двигателям Д-436, позволяющий производить, испытывать и поставлять двигатели этого семейства в кооперации с ОАО «Мотор Сич».
    2. +1
      13 июля 2016 13:52
      Самолеты Ан у нас в Ташкенте на ТАПОиЧ строили - от Ан-8 до Ан-22. Потом, правда, с Ан завязали и начали строить Ил-76/78.
      1. avt
        +1
        13 июля 2016 14:02
        Цитата: UzRus
        . Потом, правда, с Ан завязали и начали строить Ил-76/78.

        А за сегодя и говорить не хочется - разбазарили такое советское наследие.....
  6. +1
    13 июля 2016 13:55
    Хороший к стати самолет,в качестве регионального и для ВТА,особенно где ВПП желает "лучшего".Так по ТТХ,надеюсь есть возможность влета с грунтовки,вернее убитая ВПП.
    1. avt
      +1
      13 июля 2016 14:00
      Цитата: болот
      Хороший к стати самолет,в качестве регионального и для ВТА,особенно где ВПП желает "лучшего".

      Как пассажирский - ДА!!!НО.......всё - отлетался на гражданских линиях....
      1. 0
        13 июля 2016 14:16
        Цитата: avt
        Как пассажирский - ДА!!!НО.......всё - отлетался на гражданских линиях..

        Да потом в грузовик переделают,встречался с такими у себя, в Киргизии и Африке,где ИЛ-18,ИЛ-62 и Ту134,54 в грузовики переделали.
  7. 0
    13 июля 2016 16:26
    "В филиале Военной академии РВСН имени Петра Великого (г. Серпухов) разработан двигатель для перспективного воздушно-космического самолета. Данное ноу-хау позволило решить задачу создания комбинированной силовой установки летательного аппарата для перевода двигателя с воздушного режима работы при полете в атмосфере на ракетный - в космическом пространстве.
  8. 0
    13 июля 2016 18:28
    Эксперты! Подскажите мне пожалуйста, а 1,3 ярда за единицу даже в ценах 2016 года (не говоря уже о 2013?) - это много или мало для такого "летуна"? Вроде бы "Сухой -100" сто лямов бакинских и стоит, а эта птичка "полета потолком пониже" или как? Буду премного благодарен за науку!
  9. 0
    14 июля 2016 16:00
    Я наверно чего-то не понимаю, но зачем пассажирский самолёт для Минобороны? Видимо это всё-таки грузовой военно-транспортный самолёт?