СМИ: В Омске разработан проект модернизации Т-80

131
Омские специалисты разработали проект модернизации танка Т-80БВ, который значительно повысит характеристики отечественной машины, сообщает Вестник Мордовии.

СМИ: В Омске разработан проект модернизации Т-80


«Улучшения будут касаться, прежде всего, повышения огневой мощи, защиты и командной управляемости танка», – пишет автор статьи Лев Романов со ссылкой на эксперта по бронетанковой технике Алексея Хлопотова.

По данным эксперта, «на танк установят современный многоканальный прицел "Сосна-У" с автоматом сопровождения цели и тепловизионным каналом, также будет прицел-дублер».

Кроме того, на машину будет установлена динамическая защита нового поколения "Реликт", «способная противостоять самым современным противотанковым средствам, в том числе тандемным противотанковым управляемым ракетам», отмечает он.

Т-80Б с динамической защитой "Реликт"

Не оставлен без внимания и вопрос повышения топливной экономичности газотурбинного двигателя.

Машина также будет снабжена новейшей ультракоротковолновой радиостанцией и программно-аппаратным комплексом аппаратуры внутренней связи, коммутации и управления.

«Благодаря этим и другим нововведениям усовершенствованный Т-80 будет максимально унифицирован с Т-72Б3 и по большинству характеристик составит достойную конкуренцию лучшим иностранным моделям», – заключает автор.
131 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +43
    14 июля 2016 12:10
    Лично для меня, Т-80 один из лучших в мире!
    1. +1
      14 июля 2016 12:12
      Спорный вопрос, после модернизации наверное будет, а пока так так серединка на половинку.
      1. +18
        14 июля 2016 12:41
        Т-80 так то классный танк и то что его модернизируют ВС России только выиграют!
        1. +19
          14 июля 2016 13:15
          Цитата: kod3001
          Т-80 так то классный танк и то что его модернизируют ВС России только выиграют!

          Полностью согласен. Имеющиеся в наличии восьмидесятки - а их несколько тысяч - просто необходимо подтянуть до современного уровня. Такую модернизированную машину было бы интересно посмотреть на танковом биатлоне. Посмотреть и разобраться "чьи в лесу шишки"...
          1. +16
            14 июля 2016 16:49
            Есть Т-80У, а есть Т-80Б. "У" от "Б" отличаются также как Т-90 от Т-72.

            А если "восьмидесятки" выставить в биатлоне, то "девяностым" настанет каюк. Поэтому с ними там никто и не соревнуется.
            1. +9
              14 июля 2016 19:32
              Цитата: aviaexpert
              А если "восьмидесятки" выставить в биатлоне, то "девяностым" настанет каюк.

              Почему же каюк? Какие будут Ваши доказательства?
              Или так, болтология-с? wink
              Да и биатлон - это не сравнение возможностей ОБТ а мероприятие для популяризации воинской службы.
              Теперь серьёзнее.
              Главнейший недостаток Т-80 - это дорогой и прожорливый ГТД.
              Радикально уменьшить эти недостатки нельзя. Недаром в статье скромно пишут: "Не оставлен без внимания и вопрос повышения топливной экономичности газотурбинного двигателя." Без подробностей.
              А подробности здесь таковые.
              Вкратце, не вникая в "дебри".
              Чтобы добиться более-менее приемлемого расхода нужно значитель поднять температуру газа в турбине, при этаком жаре будет плавиться пыль, имеющаяся в воздухе и не позволять лопаткам нормально работать.
              Следовательно, необходимо тщательно очищать очень значительный объём воздуха, нужный для ГТД.
              Для этого необходимы весьма габаритные воздухоочистители, которые сделают габариты и массу Т-80 как у Абрамса и все плюсы плавно перейдут в минусы.
              Есть ещё кое-что и весьма существенное, но комментарий не учебник молодого танкиста, а все разъяснения для желающих уже давно даны в открытой прессе.
              1. +7
                14 июля 2016 23:15
                Цитата: алексеев
                Главнейший недостаток Т-80 - это дорогой и прожорливый ГТД.
                Радикально уменьшить эти недостатки нельзя.

                Работающий на пиковых режимах дизель по своему расходу топлива вполне сопоставим с ГТД. На холостых оборотах он действительно расходует меньше. Специалисты Омского КБ неоднократно говорили о том, что для обеспечения оборудованного ГТД танка электроэнергией на позиции давно разработан отдельный компактный и экономичный агрегат. А когда настаёт время, ГТД без проблем запускается и танк начинает движение.
              2. 0
                26 сентября 2016 13:30
                Так проблемы с пылью в ГТД решены давно - "встряска" агрегата с целью падения накопившейся пыли на лопаток.
                А на военном театре военных действий присутствуют различные задачи включая задачи на решение которых ни кто и учитывать не будет расход топлива и его стоимость - поэтому держат и модернизируют Т-80 (для узко специализированных задач).
          2. +1
            14 июля 2016 17:56
            Цитата: Верден
            а их несколько тысяч - просто необходимо подтянуть до современного уровня.



            Сложная задача. Даже 72-е медленно переоборудуют в Б3.
        2. пушкарь77
          +14
          14 июля 2016 18:18
          В наших северных широтах Т-80 вообще незаменим. Машина вообще классная, Надеюсь что они будут модернизированы и еще послужат.
      2. +25
        14 июля 2016 16:41
        Служил на Т-80! Это ласточка! Т-72 по сравнению с Т-80 это Запорожец против Мерседеса!
        1. +3
          14 июля 2016 16:50
          + 100500. Поверьте, знаю, что пишу!!!
        2. +12
          14 июля 2016 22:41
          Цитата: maiman61
          Служил на Т-80! Это ласточка! Т-72 по сравнению с Т-80 это Запорожец против Мерседеса!

          Подпишусь под Вашим комментом,сам в свое время был ошарашен разницей с Т-62.
          Скорость и лёгкость управления,плюс не слышен в движении навстречу,огневая мощь и т.д.,но давно пора "обновить" старичка.
          Модернизация управления огнём,защиты,связи и что немаловажно снижение расхода топлива действительно сделает Т-80 современным и смертельно опасным для оппонентов.
          good
      3. +5
        14 июля 2016 19:07
        Цитата: Stalker.1977
        Спорный вопрос, после модернизации наверное будет, а пока так так серединка на половинку.

        И тем не менее посерьёзнее всяких Т-72.
    2. +5
      14 июля 2016 12:33
      намедни только писали,что не будут 80ки модернизировать-тут опять наоборот...одни слухи. request
      1. +8
        14 июля 2016 12:47
        Цитата: андрей юрьевич
        намедни только писали,что не будут 80ки модернизировать-тут опять наоборот...одни слухи. request

        Ну Омскому Трансмашу нужно как-то выживать
        1. +6
          14 июля 2016 16:15
          Цитата: Венд
          Ну Омскому Трансмашу нужно как-то выживать

          Да и арктические и околоарктические бригады надо же чем то вооружать.
      2. +3
        14 июля 2016 17:01
        Скорее всего это "инициатива с мест", как неписал Венд: "Ну Омскому Трансмашу нужно как-то выживать". А ее же еще на верху утвердить надо, а под это дело и денежку найти.
      3. +1
        14 июля 2016 22:53
        пока что это проект завода, они всё правильно делают их дело предложить и показать что они могут. А выбирать - уже дело МО.
    3. +16
      14 июля 2016 13:04
      Но его подсидел Т-90)и на 20 лет затормозил прогресс)
    4. +3
      14 июля 2016 18:46
      Как раз самое время вспомнить о черном орле! глубокой модернизации т 80 хотя я подозреваю что в Армате были использованы разработки т-80 и черного орла!
    5. 0
      15 июля 2016 03:59
      машина хорошая для танковых бросков и с фронта тихая . но покушать как любит ???
  2. +6
    14 июля 2016 12:10
    А пушка то новая в самый раз будет.Раз огневая мощь увеличена,то Т-80БВ составит достойную конкуренцию Т-90АМ Прорыву.
  3. +34
    14 июля 2016 12:12
    А к то мешает МО выставить на танковом биатлоне помимо 72го Т-80.
    Вот и посмотрели бы кто лучше...!
    Чувствую как что то сжалось у УВЗ!;))))
    Отсутствие здоровой конкуренции приводит к замедлению НИОКРа и внедрению разработок в металле! И это(конкуренция) догма во всем.
    А так же вопрос ценообразования очень становится гибким при истинной конкуренции, что не маловажно сейчас.
    Списывать Питерский и Омские КБ -грубейший просчёт нашего руководства.
    У Т-80 обязана появиться дальнейшая линейка развития в следующей модели! Бросать работы по модернизации и развитию ГТД нельзя!
    1. +8
      14 июля 2016 12:15
      Цитата: Ромин
      Бросать работы по модернизации и развитию ГТД нельзя!

      Приходила в голову такая мысль-Почему вместо старого вертолетного двигателя не ставят новый более мощный вертолетный двигатель?...Полагаю лишние ЛС совсем бы не помешали этому танку,который и по сей день достаточно грозен и конкурентен.
      1. +4
        14 июля 2016 12:23
        Цитата: НЕКСУС
        Полагаю лишние ЛС совсем бы не помешали этому танку,который и по сей день достаточно грозен и конкурентен.

        У него лс и так "за глаза" 1000 лошадок гтд эквивалентно примерно 1250 дизеля. Правда кушает непомерно много. Так что двигатель ИМХО там трогать не стоит.
        1. +3
          14 июля 2016 12:27
          Цитата: gallville
          Правда кушает непомерно много

          А экономичность то есть Вы не рассматриваете?
          1. +16
            14 июля 2016 12:51
            Цитата: НЕКСУС
            А экономичность то есть Вы не рассматриваете?

            1. Для современного танка он "употребляет" нормально. Если сравнивать с западными моделями.
            2. Движок хорошо приспособлен для севера и поэтому чем то нужно жертвовать.
            Пусть он будет больше есть но в час Х заведется нежели он будет "экономичны" и под ним сутки жечь костер.
            1. 0
              14 июля 2016 14:38
              Под танком? Костер? hi
              1. +5
                14 июля 2016 15:25
                Цитата: Alex777
                Под танком? Костер?

                А как ещё можно прогреть замёрзшую в топливопроводах солярку? Нет, разумеется, существуют системы автономного подогрева, типа Вебасто. Вот только в условиях армейской эксплуатации от них мало толку. Да и на гражданке, когда дела совсем плохи, дальнобойщики под свои тягачи ставят корыто, в котором разжигают огонь. Мера крайняя, но она работает.
                1. +2
                  14 июля 2016 16:21
                  Цитата: Верден
                  А как ещё можно прогреть замёрзшую в топливопроводах солярку? Нет, разумеется, существуют системы автономного подогрева, типа Вебасто. Вот только в условиях армейской эксплуатации от них мало толку.

                  Вообще то Т-80 в мирной жизни на керосине "ходит", а у него значительно меньше проблем с замерзанием. Да и танковые подогреватели для дизельных двигателей, при нормальной обученности экипажа не когда не подводили, и толку от них много. Особо те кто служил на Т-64 это могут засвидетельствовать...очень привередливая к теплу машина
                  1. 0
                    14 июля 2016 16:34
                    Цитата: svp67
                    Вообще то Т-80 в мирной жизни на керосине "ходит"

                    Так я писал о дизельных машинах. А то, что основное топливо ГТД это керосин, хотя в целом он многотопливный, знаю.
                    Да и танковые подогреватели для дизельных двигателей, при нормальной обученности экипажа не когда не подводили
                    Для этого он, как минимум, должен быть исправен и стоять на своём штатном месте. В армии так бывает далеко не всегда. А при температурах ниже -30 и от него толку мало. Тем более, если тревога и каждая минута на счету.
                    1. +3
                      14 июля 2016 16:45
                      Цитата: Верден
                      А при температурах ниже -30 и от него толку мало. Тем более, если тревога и каждая минута на счету.

                      Да нормально он и при такой температуре работает, закрыл жалюзи, брезент на мто накинул и грей, пока нужной температуры не достиг. Но на ГТД то его нет, так как нет жидкостной системы охлаждения
          2. +6
            14 июля 2016 13:22
            Цитата: НЕКСУС
            А экономичность то есть Вы не рассматриваете?


            Почему же не рассматривает? Как раз и указывает, что ГТД - очень прожорлива!!! Или вы невнимательно читали?:

            Цитата: НЕКСУС
            Правда кушает непомерно много


            Кстати, "прожорливость" и высокая стоимость - это ЕДИНСТВЕННЫЕ недостатки ГТД по сравнению с дизелями (проблему эксплуатации в зонах с высокой запыленностью - дано уже решили!).
            Кстати, знакомые танкисты, которым довелось опробывать 80-ки "на зубок", почему то хором дружно считают их ЛУЧШИМИ!!! А ребятки поездили и на 55-х, и на 64-х и на 72-х!!
            1. +11
              14 июля 2016 16:22
              Цитата: venik
              Кстати, знакомые танкисты, которым довелось опробывать 80-ки "на зубок", почему то хором дружно считают их ЛУЧШИМИ!!! А ребятки поездили и на 55-х, и на 64-х и на 72-х!!

              До уровня Т-80У, у нас смог только Т-90А дотянуться...
              1. +11
                14 июля 2016 16:36
                Цитата: svp67
                До уровня Т-80У, у нас смог только Т-90А до тянуться...

                Я такое часто пишу)но мало кто верит)
                1. +3
                  14 июля 2016 16:46
                  Цитата: Kars
                  Я такое часто пишу)но мало кто верит)

                  Когда сам не попробовал, то будешь верить только в то, во что веришь...
              2. +11
                15 июля 2016 09:11
                Однажды я вместе с главным конструктором ГТД-1250 поехали на очередную БТТ выставку. Подходит гл.к-р к Т-90. Осматривает, ощупывает. И говорит ребятам из УВЗ: "Молодцы. Хороший танк сделали". Те засияли как начищенные кастрюли. А он продолжает: "Колпак (то бишь башню)взяли от Т-80 - хорошо - это правильно, ходовую, вооружение, системы оттуда же - тоже неплохо. Ну, что жь, осталось поставить газотурбинный двигатель. И у вас будет отличный танк, не хуже Т-80". Занавес!
        2. +3
          14 июля 2016 16:18
          Цитата: gallville
          У него лс и так "за глаза" 1000 лошадок гтд эквивалентно примерно 1250 дизеля

          Вообще то на последних модификациях как раз 1250 сильный ГТД и стоял.
        3. +4
          15 июля 2016 08:34
          Во-первых, 1000 л.с. у двигателя самой первой модификации танка - Т-80Б. На Т-80У стоит двигатель с мощностью 1250 л.с.

          Во-вторых, 1000 л.с. ГТД = 1000 л.с. дизеля. По закону физики. А вот кол-во мощности двигателя, которая уходит на вспомогательные системы у танка с дизельным двигателем непомерно больше.
      2. +9
        14 июля 2016 12:35
        Цитата: Ромин
        Бросать работы по модернизации и развитию ГТД нельзя!

        тем более на севере,ему-цены нет.
      3. +2
        15 июля 2016 08:30
        Если Вы думаете, что на танке стоит ВЕРТОЛЕТНЫЙ двигатель, то мягко говоря, ошибаетесь!!! Для Т-80 на "Климове" был разработан оригинальный ГТД, способный работать в условиях эксплуатации танка. Этот двигатель отличается от вертолетного, как ракета от мотоцикла.
    2. +14
      14 июля 2016 12:20
      Соглашусь с Вашим мнением.Делать ставку на одно КБ как минимум не дальновидно!Всегда нужна конкуренция!Мне вообще не понятно решение МО о списании Т-80!Машина отличная!А замена движка и суо сделает её явным конкурентом Т-72Б3!Хотя скорее всего тут речь не о качестве машин а о лоббировании определённым КБ своей продукции.
      1. +2
        14 июля 2016 22:59
        Мне вообще не понятно решение МО о списании Т-80!

        1. Унификация.
        2. Экономия, особенно на "временном" решении.
        1. +2
          15 июля 2016 22:34
          Цитата: alexmach
          1. Унификация.

          А Т-64 уже списали ? Вот где унификацией и не пахнет.
          1. +1
            16 июля 2016 14:02
            Ну как-бы википедия пишет

            2000 Т-64А и Т-64Б на хранении, по состоянию на 2016 год[25]. После выработки ресурса постепенно снимаются с вооружения и утилизируются


            На хранении так же как и 80-и. В частях будут только 72 + 90 + араматы
            1. 0
              16 июля 2016 20:35
              Цитата: alexmach

              2000 Т-64А и Т-64Б на хранении, по состоянию на 2016 год[25]. После выработки ресурса постепенно снимаются с вооружения и утилизируются

              На хранении так же как и 80-и. В частях будут только 72 + 90 + араматы

              Зачем их утилизировать ? Неужели трудно подшаманить и продать в какой-либо чуркистан ? Что, МО деньги дармовые не нужны ?
              1. +2
                16 июля 2016 20:52
                Не знаю, сама цитата с википедии какая-то противоречивая. Какая там выработка ресурса на хранении мне не очень понятно.

                Как по мне лежат, никого не трогают - ну и пусть себе лежат. Может кому пригодятся.

                Правда Мне не совсем понятно что из себя представляет это хранение. По регламенту хранения автомобильной техники ей раз в 5 лет обслуживание положено. Полагаю с танками так же. Если обслуживать как положенно - то оно затратно, если не обслуживать - то потом без капремонта и не снимешь с хранения небось.
    3. 0
      14 июля 2016 12:21
      Цитата: Ромин
      У Т-80 обязана появиться дальнейшая линейка развития в следующей модели! Бросать работы по модернизации и развитию ГТД нельзя!

      Мы идем в сторону унификации техники, а Т80, совсем другая машина с 72/90 мало что имеет общего, поэтому в большинстве отказываются от него в пользу 72/90, а его скорее всего будут экспортировать после обновления.
      1. +2
        14 июля 2016 12:27
        унификация - дело хорошее, но возможные "максимальные на существующий день" параметры - не будут достигнуты
        1. -3
          14 июля 2016 12:40
          У т-80 нет особых преимуществ перед современными версиями т-72/90. Ранние версии т-72 уступали т-80 в качестве суо, а по защищенности и огневой мощи танки примерно одинаковые. Защита боеукладки т-72/90 лучше из-за расположения метательных зарядов в корпусе.
          1. +7
            14 июля 2016 16:24
            Цитата: berezin1987
            У т-80 нет особых преимуществ перед современными версиями т-72/90.

            Есть, преимущество и оно называется "оперативная маневренность". Не один "утюг" (Т-72 и Т90) не догонит "пылесос" (Т80)
          2. +4
            14 июля 2016 22:15
            Цитата: berezin1987
            У т-80 нет особых преимуществ перед современными версиями т-72/90

            Ой, как хорошо. У СТАРЫХ Т-80 нет преимуществ перед СОВРЕМЕННЫМИ Т-72/90. А если это понять по другому-СОВРЕМЕННЫЕ версии Т-72/90 по СУО наконец-то догнали СТАРЫЕ Т-80.
            Цитата: berezin1987
            Ранние версии т-72 уступали т-80 в качестве суо, а огневой мощи танки примерно одинаковые.

            В современном оружии огневая мощь и СУО очень тесно переплетены. При равных условиях в виде огневой мощи более продвинутая СУО даст огромный шанс победить и выжить.
      2. +3
        14 июля 2016 14:39
        Цитата: fox21h
        Цитата: Ромин
        У Т-80 обязана появиться дальнейшая линейка развития в следующей модели! Бросать работы по модернизации и развитию ГТД нельзя!

        Мы идем в сторону унификации техники, а Т80, совсем другая машина с 72/90 мало что имеет общего, поэтому в большинстве отказываются от него в пользу 72/90, а его скорее всего будут экспортировать после обновления.


        А одна из причин унификации - нехватка финансов.
        1. +1
          14 июля 2016 22:16
          Цитата: Alex777
          А одна из причин унификации - нехватка финансов.

          Верно, только экономить на оружии-последнее дело.
    4. +8
      14 июля 2016 12:24
      Цитата: Ромин
      А к то мешает МО выставить на танковом биатлоне помимо 72го Т-80.
      Вот и посмотрели бы кто лучше...!
      Чувствую как что то сжалось у УВЗ!;))))

      Если сравнят т-80у и т-72б3 полетят головы не только у УВЗ. Так что только в мечтах.
      1. +3
        14 июля 2016 12:45
        А чем т-72б3 хуже т-80у без модернизации. Я согласен, что в т-72б3 некоторые вещи можно было бы сделать лучше, но модернизация была выбрана подешевле. За эти деньги был сделан капремонт, установлено новое орудие, новый двигатель, прицел сосна-у, дз реликт, модернизировано суо. Недостатком можно считать отсутствие дистанционного боевого модуля и сетецентричных технологий.
        1. +5
          14 июля 2016 14:37
          Цитата: berezin1987
          А чем т-72б3 хуже т-80у без модернизации.

          Подвижностью и лёгкостью запуска в условиях низких температур. ГТД постоянно работает на оборотах максимального крутящего момента и распределение этого момента осуществляется уже в трансмиссии танка. Т-80 с ГТД и Т-72 - это как спортивный суперкар и бизнес-седан. Что до запуска при низких температурах... Вы попробуйте раскочегарить дизель при температурах ниже -30 градусов. За полярным кругом задействованную для работ технику не глушат всю долгую полярную ночь. А для ГТД это не представляет серьёзных проблем. Но беда в том, что Омский завод сегодня является частью УВЗ и надежд на то, что данная модернизация состоится, мало. Если уж только сверху сильно нажмут...
        2. +2
          14 июля 2016 15:54
          А тем что у т80 всеядный двигатель,УВЗ доперло до этого сравнительно не давно при помощи Питерского кб.
        3. 0
          14 июля 2016 16:26
          Цитата: berezin1987
          Недостатком можно считать отсутствие дистанционного боевого модуля и сетецентричных технологий.

          А Вы знаете как на нем установлена "Сосна-У" у наводчика? Как им он вынужден пользоваться.
        4. +1
          14 июля 2016 23:02
          Откуда там новый двигатель? Старый же после ремонта... Или их уже несколько вариантов б3 развелось?

          А в целом согласен. Модернизированный танк лучьше. Только у 80-и потенциал модернизационный побольше, это его большое приимущество.
          1. 0
            15 июля 2016 10:14
            В 2016г. МО заказало усовершенствованную версию т-72б3 с более мощным двигателем 1130 л.с. и элементами дз реликт.
    5. +1
      14 июля 2016 12:39
      с удовольствием бы посмотрел на мощь газотурбинного движка
    6. +2
      14 июля 2016 13:15
      Цитата: Ромин
      Чувствую как что то сжалось у УВЗ!;))))

      "Уралвагонзавод возглавляет интегрированную структуру, объединяющую около 40 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в России и Европе..." Омск и Питер входят в эти 40 предприятий, НИИ и КБ
    7. +3
      14 июля 2016 16:16
      Цитата: Ромин
      А к то мешает МО выставить на танковом биатлоне помимо 72го Т-80.

      Только боевые качества Т-80, даже в модификации Т-80Б он "порвет" всех,а уже не говоря о Т-80У
      1. +3
        15 июля 2016 01:09
        Цитата: svp67
        Цитата: Ромин
        А к то мешает МО выставить на танковом биатлоне помимо 72го Т-80.

        Только боевые качества Т-80, даже в модификации Т-80Б он "порвет" всех,а уже не говоря о Т-80У

        а если еще вспомнить модификацию Т-80АТ, то вааще...
        1. Новая сварная низкопрофильная башня с кормовой нишей.
        2. Размещение боекомплекта в кормовой нише башни с вышибными панелями.
        3. Башня имеет рациональную форму и очень сильный наклон лобового листа. Снарядостойкость на исключительно высоком уровне.
        3. Новая динамическая защита "Кактус".
        4. Новый автомат заряжания.
        5. Благодаря новой компоновке большое внутренне пространство. Сиденья, как и вовсех Т-80 с отличной эргономикой, разработки итальянской фирмы. Печка, Кондиционер. - Комфорт на уровне "Мерина".
        6. Движок ГТД-1250 или ГТД-1500.
        7. Гидротрансформатор и гидрообьемная передача. Руль, газ и тормоз - ничего лишнего.
        8. Много нового. Есть все, что и у Т-90А. КОЭП, КАЗТ, СЭМЗ, ТВП и т.п. Навороты все.
    8. +1
      14 июля 2016 16:51
      Работы по развитию ГТД брошены уже как лет 20!!!
  4. -11
    14 июля 2016 12:15
    Не вижу большого смысла в его модернизации.
    1. +10
      14 июля 2016 12:18
      Цитата: BerBer
      Не вижу большого смысла в его модернизации.

      На вооружении РФ ,если мне не изменяет склероз более 3000 Т-80...Вы предлагаете плюнуть на это,и лишить себя очень мощного стального кулака? Думаю,если посчитать сколько во всей Европе танков и то получиться меньше,количества только Т-80 у нас.
      1. +3
        14 июля 2016 12:25
        точно, а если их еще модернизировать, то вообще как говорится пройдемся до Ла-Манша.....
      2. +4
        14 июля 2016 13:04
        Цитата: НЕКСУС
        На вооружении РФ ,если мне не изменяет склероз более 3000 Т-80...Вы предлагаете плюнуть на это,и лишить себя очень мощного стального кулака? Думаю,если посчитать сколько во всей Европе танков и то получиться меньше,количества только Т-80 у нас.

        Они практически все на хранении , на вооружении около 400 .
        1. +6
          14 июля 2016 13:14
          Цитата: леликас
          Они практически все на хранении , на вооружении около 400 .

          Какая разница? На хранении не значит на свалке. А сейчас пришло время этот парк модернизировать.При этом ,учитывая наши усилия по Арктике,дело весьма нужное.
      3. 0
        14 июля 2016 23:06
        угу, и ещё гора 72-к. Вот только все из них не модернизировать...
        хотя по уму стоило бы.. вот только делать это надо было все последние 25 лет.
    2. +3
      14 июля 2016 12:37
      А по подробнее? Ходовая т-80 намного лучше т-72 и т-90, гтд оптимален для работы в северных широтах (привет арктическим бригадам) базовая суо лучше т-72б и в целом наверное и т-72б3, ну если сравнить с т-80бв. Т-80у немного хуже т-90а, более старый тепловизор.
  5. +6
    14 июля 2016 12:19
    А не будет ли как с упомянутым в статье Т-72Б3, который уступает по ТТХ почти любой экспортной модификации? Может надо не только об Алжирах да Индиях думать, но и своим танкистам нормальные машины подкинуть?
  6. +9
    14 июля 2016 12:20
    Это будет большое дело, если запустят завод, это один из лучших танков имхо.
    1. +5
      14 июля 2016 13:06
      Звезду (точнее старый драгон)пилить еще то занятие)
      1. +2
        15 июля 2016 02:41
        Вялое мучение, я бы так охарактеризовал этот процесс))
  7. 0
    14 июля 2016 12:21
    А чьи двигатели на Т-80 стоят? Чье производство?
    1. Комментарий был удален.
    2. +3
      14 июля 2016 12:38
      Омское. Если не изменяет память. А что хотелось развести хохлосрач? На тему танка разработанного питерским КБ? wassat
      1. +1
        14 июля 2016 13:08
        Цитата: gallville
        На тему танка разработанного питерским КБ?

        Ну первые башни все же из Харькова приехали)

        А так Т-80УД из Кантемировской и Томанской дивизий успешно сгнили
        1. +2
          14 июля 2016 13:15
          Цитата: Kars
          Ну первые башни все же из Харькова приехали)

          А так Т-80УД из Кантемировской и Томанской дивизий успешно сгнили

          Вы путаете 2 модели. т-80уд это модификация т-80у с дизельным движком. До т-80у были еще бв. А харьковский двигатель выбрали из за его габаритов.
          В ссср под конец хотели прийти к унификации танкового парка с опциями под регион. И таки с башнями та де суть. Унификация боевого отделения с танком предназначенным для войны в европе т-64бв и т-80бв не зря имеют одинаковые башни. Главная их проблема заточенный под большую войну МЗ. Зато высокий уровень суо на то время.
          1. +4
            14 июля 2016 13:27
            Цитата: gallville
            Вы путаете 2 модели. т-80уд это модификация т-80у с дизельным движком

            Врядли
            Цитата: gallville
            До т-80у были еще бв.

            Как был и Т-80А и Т-80Б
            Цитата: gallville
            Унификация боевого отделения с танком предназначенным для войны в европе т-64бв и т-80бв

            Вообщето одинаковые башни с Т-64 был у Т-80А первых серий.
            Цитата: gallville
            Главная их проблема заточенный под большую войну МЗ

            В чем эта заточенность выражалась в отличии от АЗ.
            1. +2
              14 июля 2016 14:38
              Цитата: Kars
              В чем эта заточенность выражалась в отличии от АЗ.

              Больше снарядов в МЗ. По расчетам ссср танк при применении всех средств должен был жить не более 7 минут. Вот и старались что бы успел отстреляться.
              1. +1
                14 июля 2016 16:17
                Цитата: gallville
                Больше снарядов в МЗ.

                Это плохо?
                Цитата: gallville
                По расчетам ссср танк при применении всех средств должен был жить не более 7 минут.

                ну это старая сказка)
                1. +3
                  14 июля 2016 16:53
                  Цитата: Kars
                  Это плохо?

                  Ну это как раз плюс. Минус их расположение.
                  Во-первых легче поразить сам снаряд.
                  Во-вторых из за ограничения заброневого пространства нельзя использовать удлиненные.
                  1. +2
                    14 июля 2016 16:57
                    Цитата: gallville
                    Во-первых легче поразить сам снаряд.

                    Это очень спорно)если что то прилетает в боевое отделение то в любом случае не хорошо.
                    Цитата: gallville
                    Во-вторых из за ограничения заброневого пространства нельзя использовать удлиненные.

                    В АЗ не ограниченный забронневой объем?
                    1. +2
                      14 июля 2016 17:03
                      Цитата: Kars
                      В АЗ не ограниченный забронневой объем?

                      Ограниченный, но в АЗ кассеты находятся друг над дружкой, и такое расположение позволяет туда всунуть более длинные снаряды, раскрывающееся кассета МЗ в этом значительно более ограничена.
                      1. +2
                        14 июля 2016 17:57
                        Цитата: svp67
                        позволяет туда всунуть более длинные снаряды, раскрывающееся кассета МЗ в этом значительно более ограничена.

                        И насколько большая разница?учитывая что новых длинных снарядов под АЗ при СССР не приняли)по крайней мере массово в войска не поставляли.
                      2. 0
                        14 июля 2016 19:35
                        Цитата: Kars
                        И насколько большая разница?учитывая что новых длинных снарядов под АЗ при СССР не приняли)по крайней мере массово в войска не поставляли.

                        Но такие снаряды приняли на оснащение в ВС РФ и сейчас еще будут...
                      3. +2
                        15 июля 2016 13:37
                        Цитата: svp67
                        Но такие снаряды приняли на оснащение в ВС РФ

                        Точно?и на укупорке написано не подходит для Т-80?
              2. +1
                14 июля 2016 16:31
                Цитата: gallville
                Цитата: Kars
                В чем эта заточенность выражалась в отличии от АЗ.

                Больше снарядов в МЗ. По расчетам ссср танк при применении всех средств должен был жить не более 7 минут. Вот и старались что бы успел отстреляться.

                МЗ на Т80 оставили по той причине, что в тот момент под него готовили управляемый снаряд, а в АЗ это долгое время сделать не могли.
                И на счет 7 минут - это не начальная фраза формулы, по которой танковая дивизия на поле боя могла воевать уже несколько недель...
            2. +3
              14 июля 2016 16:55
              Цитата: Kars
              Врядли

              Но, но...Сначала в серию пошла "омская" модификация, правда с "харьковской" башней. Если кто не знает, то башня Т-80У, первоначально разрабатывалась для очередной модификации Т-64, но когда было решено сделать ЕДИНЫЙ ОБТ, то и стали соединять все само лучшее. И без всяких натяжек "ходовка" Т-80 конечно же была лучшая на тот момент.
              1. +1
                14 июля 2016 18:04
                Цитата: svp67
                правда с "харьковской" башней

                Я разве не именно про это писал?
                Цитата: Kars
                Ну первые башни все же из Харькова приехали)
            3. +1
              14 июля 2016 19:47
              Цитата: Kars
              Врядли

              Танк Т-80у - газотурбинная версия,выпускавшаяся Омским заводом. Т-80УД - версия, оснащённая дизельным двигателем, выпускавшаяся в Харькове. Так что в этом моменте ваш оппонент прав. Что до башен, то их конструкция менялась в зависимости от года выпуска машин. Менялась технология и расположение песчаных стержней, размещаемых в отливке башни, состав оборудования командира и наводчика.
              1. +3
                14 июля 2016 20:40
                Цитата: Верден
                Танк Т-80у - газотурбинная версия,выпускавшаяся Омским заводом. Т-80УД - версия, оснащённая дизельным двигателем, выпускавшаяся в Харькове. Так что в этом моменте ваш оппонент прав.

                А мы его обсуждали?двигатель?
                Цитата: Верден
                Что до башен

                То на Т-80А была башня от Т-64
    3. +2
      14 июля 2016 12:48
      Климовские.
    4. +2
      14 июля 2016 12:50
      Цитата: Rosty
      А чьи двигатели на Т-80 стоят? Чье производство?

      крайний наверное ГТА-18А челябинский,а до этогоГТД-1000-Кировского завода кажись... what
    5. +1
      14 июля 2016 15:18
      Цитата: Rosty
      А чьи двигатели на Т-80 стоят? Чье производство?

      ГТД-1250 устанавливаемый на Т-80У производится ОАО "Климов". Мощность - 1250 л. с. с возможностью кратковременного повышения до 1400 л. с. Есть опытные образцы в 150 л. с. Более подробно можно ознакомиться
      http://www.klimov.ru/production/landmarine/GTD-1250/
    6. +2
      14 июля 2016 16:27
      Цитата: Rosty
      А чьи двигатели на Т-80 стоят? Чье производство?

      "Климовские" из Питера
    7. +1
      14 июля 2016 16:27
      Цитата: Rosty
      А чьи двигатели на Т-80 стоят? Чье производство?

      Проектирование и изготовление единичных образцов ГТД было Климовским. Первые образцы скорей всего, что Харьков возможно, что завод им Малышева или что то с юга УССР, но точно не могу сказать. Серийное производство ГТД-1000, это Калуга. Но того завода вроде больше не существует. И это был не вертолётный ГТД как об этом здесь пишут некоторые. От "вертолётного" там было только название КБ.
    8. Комментарий был удален.
  8. +2
    14 июля 2016 12:36
    Тут вопрос видимо не столько в необходимости модернизации, сколько в необходимости унификации. Для т-80 и так приходится учить мехводов по отдельной программе, а если не произвести унификацию аппаратуры с т-72Б3, то и весь остальной экипаж придётся учить пользоваться другими(устаревшими) прицелами и радиостанциями, а это уже просто глупо. Проще модернизировать и хотя бы командиров-наводчиков учить единообразно. Ну и плюс новая динамическая защита, старую видимо уже тупо не производят.
    1. +2
      14 июля 2016 12:41
      Цитата: chunga-changa
      Для т-80 и так приходится учить мехводов по отдельной программе

      Так движок другой конечно приходится.
      Цитата: chunga-changa
      если не произвести унификацию аппаратуры с т-72Б3, то и весь остальной экипаж придётся учить пользоваться другими(устаревшими) прицелами и радиостанциями, а это уже просто глупо.

      Замена рации это стандартная опция даже при капремонте. Тепловизор нужно унифировать. Тем более в БВ если не изменяет память его и нет. Прицел же командира там лучше. Несмотря на то что устаревший. Ну если не брать в расчет биатлонную версию т-72б3.
      1. +2
        14 июля 2016 13:39
        Не спорю, при обсуждениях на форуме критически важно какой прицел лучше, а какой хуже, тут вопросов нет.
        А вот в реале важно другое. Важно производство и накопление запчастей, важно обучение техников и ремонтников, важна подготовка экипажа. Тут чем меньше и единообразнее номенклатура оборудования тем лучше. В идеале - один комплекс прицелов, один комплекс радиосвязи, для всей бронетехники.
      2. +2
        14 июля 2016 16:32
        Цитата: gallville
        Так движок другой конечно приходится.

        Стиль вождения иной.
        1. +1
          14 июля 2016 16:54
          Так да. Обороты другие, и мощность двигателя почти в разы больше т-72, при примерно одинаковой массе.
  9. +1
    14 июля 2016 12:39
    мех воду с фото явно не повезёт если борт пряханёт - лист защиты прям на бошку сыграет
  10. +3
    14 июля 2016 12:42
    Цитата: fox21h
    Цитата: Ромин
    У Т-80 обязана появиться дальнейшая линейка развития в следующей модели! Бросать работы по модернизации и развитию ГТД нельзя!

    Мы идем в сторону унификации техники, а Т80, совсем другая машина с 72/90 мало что имеет общего, поэтому в большинстве отказываются от него в пользу 72/90, а его скорее всего будут экспортировать после обновления.

    А что у нас на шасси Т-80 больше ничего не ездит?
    Танк- коробочка, наполняй чем хочешь;)
    От ГТД и альтернативной СУО отказываться нельзя. Отказ выглядит как шаг вперёд и два назад. Конкуренция и альтернатива рождает прогресс.
    А что у на одной фирмы болевой вертолёт? А как же МИ-28 и КА-52?
    У нас один тип истребителей? А как же СУ-35 и МИГ-35?
    А ракеты , что только МИТ делает?
    А панцирь и ТоР?

    Есть лобби УВЗ , лобби от ставленников директора! Денежные потоки никто не хочет терять!
    Раньше была поговорка: бабло побеждает... А теперь Кумовство побеждает...
    1. -3
      14 июля 2016 13:43
      Зачем обязательно плодить зоопарк внутри своей армии?
      Кто мешает конкурировать с зарубежными производителями и на зарубежных рынках? Там и жёстче будет и выгоднее.
  11. +1
    14 июля 2016 12:45
    Благодаря этим и другим нововведениям усовершенствованный Т-80 будет максимально унифицирован с Т-72Б3 и по большинству характеристик составит достойную конкуренцию лучшим иностранным моделям

    Мне кажется главное каким то образом приспособить АЗ от т-72б3. МЗ т-80 главный его недостаток.
    Т-80у по польшему счету кроме замены тепловизора на сосну нужно только выше указанное и желательно 2а46-5. ДЗ там и так контакт-5 при чем с нормальным расположением. В бв конечно придется и дз менять.
    Движки имхо там трогать не стоит лёгкий тютинг не более.
    1. +1
      14 июля 2016 16:58
      Цитата: gallville
      Мне кажется главное каким то образом приспособить АЗ от т-72б3.

      В нынешних условиях это очень разумно, надо по максимуму унифицировать боевое отделение танков.
      Цитата: gallville
      МЗ т-80 главный его недостаток.

      Последние события, особо конфликт на Украине доказал, что от старого МЗ надо отказываться.
      1. +1
        14 июля 2016 22:53
        При проьбитии абсолютно фиолетово,АЗ или МЗ,метательн зард подрывается одинаково!А заклиниваник АЗ при деформации днища на Т-72- нередкое явление! Потери на донбассе машин с АЗ и МЗ приблизительно поровну!
        1. +2
          15 июля 2016 01:16
          Цитата: 113 262а
          А заклиниваник АЗ при деформации днища на Т-72- нередкое явление!

          А шаманить мз при подготовке машины? А чадящие поддоны?
          Цитата: 113 262а
          Потери на донбассе машин с АЗ и МЗ приблизительно поровну!

          Не буду требовать статистику. Но позволю не согласится. Хотя бы потому что не было там столько танков с АЗ что бы эту самую статистику сделать.
          Реально же в Чечне был отказ от 80-к. Несмотря на их суо.
          1. 0
            15 июля 2016 22:37
            Цитата: gallville
            Реально же в Чечне был отказ от 80-к. Несмотря на их суо.

            Поточнее можно ? В какую чеченскую, первую или вторую ? Причины отказа ? Кто именно отказался ?
      2. +2
        15 июля 2016 01:18
        Цитата: svp67
        Последние события, особо конфликт на Украине доказал, что от старого МЗ надо отказываться.

        Там дело даже не в МЗ. Древний контакт-1 и неработающие системы пожаротушения. Хотя наверное и это не главное. Основные потери бтт это огонь артиллерии и рсзо. Там проблемы тактики.
  12. +9
    14 июля 2016 12:46
    Изначально, Т-80 был отличным танком. Большой расход топлива связан с плохой подготовкой механиков. Да и не соляра там, а недешевый керосин. НО есть масса плюсов. Как в обслуживании силовой системы, так и в одном важном для нашей северной страны качестве. В зимних условиях, Т-80 заводиться по щелчку wink , а с дизелем еще мудохаться и мудохаться. Те кто заводил отечественные дизеля при температуре ниже -30, меня поймут. Много разговоров про замену СУО. При мне, в 90-х,из Т-80, на спор, подкалиберным, на дальности 2000м, отрезали рельсу строго по метке.
  13. +8
    14 июля 2016 12:47
    Очень жаль, похерили производство на Кирова,превратили Омск в рембазу тагильцев!По реаизации СУО даже оь 219р круче 72на голову!И датчик бокового ветра,и автомат сопровождения, интуитивная подготовка к выстрелу. А реальная многотопливность!Нечувствительность к жаре,песку и пыли,практически бесшумность на ходу! Если победят расход ТС/РТ,это будет шедевр! Да,ночник был хреновый,без канала дальномера,не хватало триплекса перед наводчиком,как у 64,но по совокупности свойств 72 и ее производные и рядом не валяются!
  14. 0
    14 июля 2016 12:49
    Похоже, Т-14 придут в войска не скоро.
  15. +4
    14 июля 2016 12:54
    80 ка отличная машина.Когда то сам работал на омском заводе.
  16. +2
    14 июля 2016 12:58
    Постепенно надо продолжать процесс унификации танкового парка. На сегдняшний день мы имеет т-72, т-80 и т-90 на вооружении, каждый из которых имеет множество модификаций. Скоро в войска пойдет т-14 армата. На хранении до сих пор имеются танки т-64, т-62 и т-55 множества разновидностей. Итого наши военные имеют дело с четырмя танками в строю и тремя на хранении. У 3.14ндосов на вооружении стоит м1 абрамс нескольких модификаций и осталось некоторое количество старых м60 на хранении. В СССР на вооружение почти одновременно зачем-то приняли сразу несколько моделей ОБТ. Идеальным вариантом было бы выбрать лучший танк по результатам госиспытаний и запустить его в производство на всех танковых заводах.
    1. +1
      14 июля 2016 13:11
      Цитата: berezin1987
      Идеальным вариантом было бы выбрать лучший танк по результатам госиспытаний и запустить его в производство на всех танковых заводах.

      идеальный выбрать не удалось. К сожалению, и сегодня, мы пошли по отработанному израильтянами тупиковому пути: общая платформа для ОБТ и тяжёлого транспортёра пехоты и пр.
      1. 0
        14 июля 2016 13:28
        Лобби со стороны разных КБ повлияло на руководство страны. Все как и везде.
        1. +1
          14 июля 2016 13:32
          да нет, они все были не плохи, но соединить преимущества не получилось
          1. +1
            14 июля 2016 15:48
            У т-64 был очень проблемный оппозитный двигатель, который требовал тщательного ухода и имел низкий ресурс. Эта проблема не решена до сих пор. Расположение боеукладки на т-64/т-80 обеспечивает меньшую защиту, чем на т-72/т-90. Главный недостаток т-72 ранних серий - отсутствие нормальной суо. В последних сериях этот недостаток был устранен. Практически танк т-90 представляет собой модернизированный т-72б, раньше он назывался т-72бу.
            1. +5
              14 июля 2016 22:58
              Имею прямое отношение к работе на Т-80. Никаких недостатков МЗ не имеет,работает быстрее и надежнее тагильских,посадка в башне удобнее,нет проблемм с выбросом поддонов на голову пехоте!
  17. +3
    14 июля 2016 13:15
    Т-80 и его модернизации еще своего последнего слова не сказали. Отличный танк, а с цифровым управлением ГТД реально снижается и расход топлива. И конкуренция - двигатель прогресса. А то УВЗ расслабились, Омск в рембазу превратили. А 80-к на складах - ого-го сколько. Что же их - утилизировать?
  18. +1
    14 июля 2016 13:38
    Насколько я знаю наши танки лучшие в мире по:надёжности,проходимости в силу своего веса!Если улучшить всё остальное то получается лучшие в мире по цене- качество!
  19. vv3
    +1
    14 июля 2016 14:52
    Опять вопрос о госзаказе.Я так понимаю, это инициатива заводская,за свой счёт с последующим предложением армии и надеждой на успешные испытания и госзаказ...Все только за ,успехов, может получится...А как с заказом от армии, чего они хотят? Где тендоры? Вот танковые бр..игады, какие у них свои разведсредства на базе БПЛА.Какие задачи , должны решать эти БПЛА.Как они интегрированы , могут ли выдавать координаты целей, в какие информационные системы ,для каких средств поражения, какой у них должен быть радиус, какая продолжительность полёта, на базе каких подвижных средств...Эти требования должны формироваться армией , исходя из решаемых задач, исходя из тактики и стратегии ведения боевых действий. А их нет , значит нет тактики и стратегии?У меня такое впечатление, что наши не знают как воевать, в современных условиях, поэтому не знают , что для этого нужно...Хаос со всеми последствиями.
  20. +1
    14 июля 2016 15:16
    ни тебе панорамы, ни "робота-КПП", типа Т-90МС.
    Интересно, под новые БПС то модернизируют МЗ?
    1. 0
      14 июля 2016 16:59
      Цитата: cdrt
      ни тебе панорамы, ни "робота-КПП", типа Т-90МС.

      Так армата на подходе. Зачем фанатичный тюнинг?
      Т-80бв с сосной и новой дз будет на уровне т-90а. А может и получше за счет более плавной ходовой. Опять же машина имеет свою специализацию - север. Армату с гтд еще не скоро выпустят (если вообще собираются).
      Цитата: cdrt
      Интересно, под новые БПС то модернизируют МЗ?

      Не влезут по высоте. Надо менять на АЗ.
      1. +2
        14 июля 2016 23:04
        Все влазит! И какой нафиг север-Нас в Сирию готовили в 83,там он Бог,не перегрева,ни пыли не боится! Все ГСВГ на об 219 р ,вся 1 ТА, .Вся Германия -один песок,летом до +35,Бэхи кипят,а нам пофиг!
        1. +2
          15 июля 2016 01:22
          Цитата: 113 262а
          Все влазит!

          Удлиненные снаряды? И как в МЗ запихать их туда? Это либо МЗ переделывать (еще не известно влезет ли) либо всунуть уже готовый под эти боеприпасы АЗ.
          Цитата: 113 262а
          И какой нафиг север

          Самый обычный. На дальнем востоке 80-ки стояли. Ни мороза ни сугроба не боялись.
  21. 0
    14 июля 2016 17:55
    А менять нужно!
  22. +2
    14 июля 2016 22:58
    С такой модернизации всегда мехвода жалко, повернет башню и он хрен вылезет((