Проводится дооборудование «Адмирала Кузнецова» под палубные МиГи
По словам собеседника, «не получив необходимой информации, "МиГи" не только не смогут с высокой точностью поражать цели, но и вряд ли взлетят с палубы авианесущего крейсера».
«В настоящее время работы по установке системы уже идут полным ходом. Точные сроки полной готовности системы я назвать не могу. Но до похода в Сирию всё будет готово и облетано», – сказал он.
Он отметил, что «до недавнего времени на борту "Кузнецова" была установлена аналогичная система, правда, способная работать только с более старыми аналоговыми инерциальными системами истребителей Су-33 и учебно-тренировочных Су-25УТГ, но не совместимая с цифровыми ИНС МиГ-29КР/КУБР».
«Главная особенность системы, разработанной Раменским приборостроительным конструкторским бюро, в том, что она может одновременно выставлять не только более современные "инерциалки" МиГ-29КР, но и системы предыдущего поколения, установленные на Су-33 и Су-25УТГ», – добавил собеседник.
«ИНС – одна из важнейших систем, которая есть практически на всех летательных аппаратах, и ее невозможно заменить спутниковой навигацией. Но для того чтобы "инерциалка" работала корректно, перед взлетом в нее необходимо заложить исходные координаты. Причем отклонение в одну секунду в координатных данных впоследствии приведет к неточности в десятки метров. При взлете самолета с сухопутного аэродрома задача ввода координат в ИНС решается достаточно просто, так как исходные данные аэродрома известны заранее. Но в море корабль находится в движении, изменяет свой курс, его качает, и всё это необходимо учитывать при выставлении ИНС», – пояснил газете заслуженный летчик-испытатель РФ Роман Таскаев.
Информация