Первые бронеавтомобили «Арлан» поступили на вооружении казахстанской армии

70
Первая партия бронированных автомобилей «Арлан» производства ТОО «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» поступила на вооружение армии Казахстана, сообщает блог bmpd со ссылкой на пресс-службу Минобороны республики.



Перед тем как поставить бронеавтомобили в армию, инженеры компании провели обучение личного состава подразделений.

«"Арлан" – это многоцелевая бронированная колесная машина с усиленной противоминной защитой. Машины данного типа обладают большим дорожным просветом, V-образным днищем, позволяющим противостоять осколкам и рассеивать энергию взрыва. Бронированная машина обладает высокой противоминной защитой и выдерживает выстрелы из любого стрелкового оружия. Боевой вес машины составляет 16 тонн, экипаж машины 2+8 человек, она развивает скорость до 100 километров в час», – говорится в релизе.



«Машина очень хорошая. Сейчас она находится у нас на испытании. Сразу хочется отметить ее комфорт, повышенную безопасность, то, что она полностью бронирована, пуленепробиваемые стекла. Для наводчика удобно, что есть зум, приближение. Управление огнем полностью компьютеризировано, поэтому можно вести огонь на поражение, не выходя из машины», – цитирует пресс-служба военнослужащих, эксплуатирующих бронеавтомобиль.



Отмечается также, что «Арлан» адаптирован под суровые климатические условия и способен нормально функционировать при температурах от – 50 до +50º С.

Аналогов подобной техники на сегодняшний день в ВС Казахстана нет.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    12 августа 2016 11:41
    Выглядит сурово. Тест-драйв бы посмотреть или сравнение с "Тигром".
    1. Комментарий был удален.
    2. +8
      12 августа 2016 11:54
      Тест-драйв бы посмотреть или сравнение с "Тигром".
      Вот кратенько.
      1. Комментарий был удален.
      2. +6
        12 августа 2016 11:55
        Тут про Арлан подробнее. hi
        1. +7
          12 августа 2016 15:49
          18 тонн полной нагрузки (да даже 13 тонн собственной) на склон 60 градусов?
          Этого никакой грунт не выдержит, не говоря уже про сам броневик.

          Хотя, если рекомые 50 кг тротила под него подложить, то, глядишь, на склон в пару метров высотой и закинет wassat

          (кстати, на плакатике броневичок заползает на склон градусов 40-45. Видать, рисователи поняли, что на 60 будет смотреться уже слишком комично))
          1. +6
            12 августа 2016 20:10
            Там 60 процентов, а не градусов. Это по-другому, короче голову морочить не буду, около 30 градусов. Может что и неправильно, но сравнивать нет смысла. БТР по-нашему, с 8 бойцами. hi
            1. +8
              12 августа 2016 20:53
              Цитата: Касым
              Это по-другому, короче голову морочить не буду

              - а нужно, мы на сайте военной техники, а такие вещи - важная составляющая ТТХ бронетехники, посему форумчанам придется разбираться в этом. Передергивание у Гомункула есть. Если у Тигра именно 30 градусов, то в характеристиках Арлана 60 - именно показатель уклона в геодезии. А теперь тупо читаем вики: "Укло́н (в геодезии) — показатель крутизны склона; отношение превышения местности к горизонтальному положению, на котором оно наблюдается. Иными словами, величина уклона равна тангенсу угла между величиной подъёма склона и горизонталью (тангенсу угла наклона).

              Например, подъёму 12 м на 100 м перемещения по горизонтали соответствует уклон, равный 0,12 (12 % или 120 ‰)
              .". В данном случае в характеристках Арлана указано 60%, это 60 метров на 100 метров подъемов, что чуть больше тридцати градусов (при тридцати будет 50 м на сто метров пути, вспоминаем геометрию за 6-й класс, где при тридцати гардусов гипотенуза ровно в два раза больше меньшего катета))). Грубо говоря, там порядка 38 -39 градусов, но это по хорошему асфальту. По мокром уже не поднимется на ткой подъем, не говорю уже о рыхлом, а о песке вообще умолчу.
              Млин, ну помимо матчасти есть общеобразовательные вещи, их тоже нужно знать, помогать учить матчасть, знаете ли)))
      3. +13
        12 августа 2016 12:22
        Картинка немного того, неправду говорит. Тигр имеет подкачку шин. И ещё если можно видео преодоления эти автомобилем склона в 60 гр. (это отвесный склон извините, там скалолазы нужны!)
        1. +7
          12 августа 2016 15:03
          Полностью с вами соглашусь уважаемый AndreyS, угол 60 - это конечно перегнули палку, в прочим как и 50 кг в ТЭ. Эти так сказать 50 кг, танк переворачивают и разрывают, а тут 16 тонный колёсный бронеавтомобиль. Что то инфа какая то мутная. Статья констатирует факт начала тестовых испытаний совместного лицензионного с ЮАР бронеавтомобиля, с возможной постановкой его на вооружение. По поводу 300 сильного двигателя,это какой интересно(штатовский или немецкий? И тот и другой требуют сервисного обслуживания, иначе поставок не будет, если же это лицензионный от ЮАР тот же немецкий движок, то опять таки, техобслуживание то же лицензионное, а это опять бабаки плати. Короче пока одни вопросы. А по поводу представленной сравнительной картинки, это просто чей то пиар не более.
          1. +2
            12 августа 2016 15:25
            По поводу 300 сильного двигателя,это какой интересно(штатовский или немецкий? И тот и другой требуют сервисного обслуживания, иначе поставок не будет, если же это лицензионный от ЮАР тот же немецкий движок, то опять таки, техобслуживание то же лицензионное, а это опять бабаки плати. Короче пока одни вопросы. А по поводу представленной сравнительной картинки, это просто чей то пиар не более.


            Двигатель там камазовский будет.
          2. +7
            12 августа 2016 18:37
            А никто не подумал, что тов. Gomunkul какой-то вброс делает, может конечно несознательно но все же. Получается "Арлан" - убервафля массой в 16 тонн, с защитой которой не всякий танк похвастает, а "Тигр" эгм.... простите но ттх "Тигра" на инфограмке даже на гражданскую "Ниву" не тянут ). Тут нужны пруфы + реальные ттх обеих машин, "Тигров" по классу защиты так вообще несколько модификаций (насколько знаю)... Так что не стоит накидывать на вентилятор, а лучше стоит порадоваться за Казахов, молодцы стараются! А ведь могли бы в Астане покрышки жечь lol и не париться
        2. +2
          12 августа 2016 20:55
          Цитата: AndreyS
          И ещё если можно видео преодоления эти автомобилем склона в 60 гр. (это отвесный склон извините, там скалолазы нужны!)

          - мой пост выше, ознакомьтесь)))
          1. 0
            13 августа 2016 09:41
            Цитата: аксакал
            - мой пост выше, ознакомьтесь)))

            Вот именно про это у меня и написано, если Вы не заметили.
            Цитата: аксакал
            Если у Тигра именно 30 градусов, то в характеристиках Арлана 60 - именно показатель уклона в геодезии.

            Цитата: аксакал
            В данном случае в характеристках Арлана указано 60%, это 60 метров на 100 метров подъемов, что чуть больше тридцати градусов (при тридцати будет 50 м на сто метров пути, вспоминаем геометрию за 6-й класс, где при тридцати гардусов гипотенуза ровно в два раза больше меньшего катета))). Грубо говоря, там порядка 38 -39 градусов, но это по хорошему асфальту. По мокром уже не поднимется на ткой подъем, не говорю уже о рыхлом, а о песке вообще умолчу.

            И теперь уважаемый внимательно читаем таблицу, там написано - угол подъема (а не уклона). Извините конечно, но величина угла никакими катетами и гипотенузами не меряется.
            1. +1
              13 августа 2016 12:43
              Цитата: AndreyS
              И теперь уважаемый внимательно читаем таблицу, там написано - угол подъема (а не уклона). Извините конечно, но величина угла никакими катетами и гипотенузами не меряется.

              - я знаю это. Это для ориентира дано, что бы люди примерно сообразили, а каков примерно угол, если на сто метров пути идет 60 метров подъема? Вот тут сам путь представляет собой гипотенузу, а вертикальная составляющая (расстояние подъема - один из катетов. При 30 градусном подъеме на 100 метров поднимающегося пути будет 50 метров подъема. Повторюсь, это для ориентира.
              Цитата: AndreyS
              - угол подъема (а не уклона).

              в вики именно уклон. В принципе, это не суть важно, угол подъема или уклон, это практически синонимы, различие выявляется по контексту применения ("поднимаюсь, а тут такой угол подъема", спускаемся, а тут такой уклон крутой), так что не надо цепляться за термины, главное, люди понимают, о чем спор.
              1. 0
                15 августа 2016 10:57
                Цитата: аксакал
                в вики именно уклон.

                Вы уж извините меня уважаемый Аксакал, я писал не про википедию, а об ошибке в представленном изображении. Именно в этом изображении указанно об угле подъёма. Им никто не мешал написать одинаковые величины либо по 30 и 38 гр., либо уклон в примерно 55 и 60 градусов. И честно говоря я не понимаю Вашего желания обелить явно с грубыми ошибками сделанную инфограмму.
                И раз Вы так любите википедию то вот Вам выписка из неё (к слову о правдивости картинки так упорно Вами защищаемой) (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%B3%D1%80_(%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%B

                D%D0%B5%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C))"...В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка..." Правда я не знаю, что такое центральная подкачка шин, возможно её и нет в ТИГРе.
      4. +9
        12 августа 2016 12:46
        Да это же копия юаровского Мародера кажется... У него одна из самых мощных противоминных защит в мире... Хорошая машина, жаль у нас не было таких в Чечне, сколько бы людей они спасли... Да и сейчас нет...
        1. +7
          12 августа 2016 16:12
          Это не копия, это она и есть - совместное производство. 4*4, 6*6 и показали на выставке этого года 8*8(там уже пушка скорострельная 57мм). Идет унификация с Камазом (платформа, двигатели и т.д.). В год обещают по 120 машин. Машина прошла заводские испытания, теперь пришло время армейских.
          С Тигром вообще-то сравнивать бессмысленно - 16 тонн все-таки. Будем надеяться, что проект станет успешным. hi
      5. +2
        12 августа 2016 17:50
        13 тонн? Да вы шутите! Его не с тигром надо сравнивать, а с БТР-82. Какова цена данного девайса?
      6. +1
        13 августа 2016 02:35
        Тест-драйв бы посмотреть или сравнение с "Тигром".Вот кратенько.


        Видимо, сравнивать надо не с Тигром, а (возможно) с Тайфуном.
    3. avt
      +16
      12 августа 2016 12:08
      Цитата: Венд
      о. Тест-драйв бы посмотреть или сравнение с "Тигром".

      Абсолютно разные машины . С ,,Тигром" сравнивать нельзя , если только с КАМАЗовским ,,Тайфунёнком", ну с ,,Медведем" на крайняк.
      Цитата: APASUS
      Вот бы его обстрелять на полигоне,посмотреть что это за орел

      ЮАРовсцы вообще то основатели этого вида , который вылился в наименование - МРАП.Казахи хороший выбор сделали , машина серьёзная.
    4. +1
      12 августа 2016 12:39
      Он больше на медведя похож и характеристики схожи
    5. -3
      12 августа 2016 17:47
      Цитата: Венд
      «Казахстан Парамаунт

      «Казахстан Парамаунт пикчюрс",круто. lol
  2. +1
    12 августа 2016 11:42
    По весу как легкий танк-если опрокинется, то ее экипаж переворачивать запарится! А по какому классу бронирование? И по моему излишне высока.
    1. +1
      12 августа 2016 12:40
      Высота для противоминной защиты класс бронирования скорее всего 6
  3. -10
    12 августа 2016 11:45
    Арлан-это орел!Какой-то он перекормленный вышел! Такой в полете на бошку нагадит!!! am
    1. +18
      12 августа 2016 12:00
      Арлан-это волк вообще-то
      1. +8
        12 августа 2016 13:20
        Каскыр - волк, а арлан обозначение именно самца хищного животного , в частности волка ,
        так же называли богатырей.
        1. +3
          12 августа 2016 20:35
          Цитата: viktorrymar
          Каскыр - волк, а арлан обозначение именно самца хищного животного , в частности волка ,
          так же называли богатырей.

          - да не парьтесь над переводом, волки и у нас есть, посему так же куча слов для обозначения волков по их, так сказать, сортам. Арлан - то, что на русском языке обозначают именно матерых волков, такой перевод ближе всего по смыслу. Отличие только в том, что матерый волк у россиян может быть и одиноким, даже больше, чаще всего это одинокий волк, в казахском языке Арлан помимо "матерости" попутно обязательно должен быть вожаком стаи.
          Цитата: Изгоняющий либероидов
          Арлан-это орел!

          - Орлан -это один подвидов орла, вы перепутали, что неудивительно, учитывая созвучие. Арлан - на казахском (не только, вообще на тюркском) языке волк (см. выше).
    2. -3
      12 августа 2016 12:37
      военное обозрение в детсад переехало?
  4. 0
    12 августа 2016 12:01
    Вот бы его обстрелять на полигоне,посмотреть что это за орел
  5. +9
    12 августа 2016 12:11
    Арлан это Южно Африканский МАРАДЕР Казахстанской сборки,включая сварку кузова и установку ДУБМ 12.7 от КАИ.
    1. +1
      12 августа 2016 13:14
      Коллега,так у вас полное производство или отверточная сборка?
      Если с полукомплектов,то это не здорово,своя база должна быть по выпуску.
      1. +3
        12 августа 2016 20:41
        Цитата: Кровопийца
        Коллега,так у вас полное производство или отверточная сборка?
        Если с полукомплектов,то это не здорово,своя база должна быть по выпуску.

        - сложновато такую машину да сразу с полной локализацией)))), Хотя соглашусь, хотелось бы, что бы было:
        Цитата: Кровопийца
        полное производство

        Увы, увы...) Но мы, если что, уже в едином экономическом пространстве, думаю, что эта машина на нашем пространстве уже пойдет своим путем (как танк Т-34 начинал с какой-то амерской разработки, но потом танкостроение в СССР пошло своим путем). И надеюсь, что россияне подключатся к этому процессу, ну какие-нибудь машиностроительные заводы в России. Но пока да, отвертка, увы...
  6. +5
    12 августа 2016 12:19
    Серьезная машинка и внешне и по характеристикам. Рад за успех казахский спецов. Думаю и нам бы стоило к ней присмотреться, думаю была бы польза
    1. +9
      12 августа 2016 12:23
      Цитата: svp67
      Серьезная машинка и внешне и по характеристикам. Рад за успех казахский спецов. Думаю и нам бы стоило к ней присмотреться, думаю была польза

      Половина комплектующих от КАМАЗА,к стати. smile
      Ваши все равно не приобретут.
      1. +4
        12 августа 2016 12:26
        Цитата: болот
        Ваши все равно не приобретут.

        Как бы сказать, все может быть, тут же главное понять в чем её изюминка и как это можно у себя использовать, тем более, что
        Цитата: болот
        Половина комплектующих от КАМАЗА

        1. +6
          12 августа 2016 12:33
          Цитата: svp67
          Как бы сказать, все может быть, тут же главное понять в чем её изюминка и как это можно у себя использовать, тем более, что

          Да там не чего секретного,обычный МАRP.
  7. +6
    12 августа 2016 12:30
    Еще видио может "пройдет" от Тенгри Ньюс.
    1. +2
      12 августа 2016 15:53
      Матрица у ночника не выдержит долго в таком режиме идет засветка после выстрела,режимы похоже подобраны неправильно?
  8. +3
    12 августа 2016 12:30
    Для нац.гвардии самое то.после взрыва поехал на трёх колёсах.
    1. +2
      12 августа 2016 12:36
      Цитата: семург
      Для нац.гвардии самое то.

      Почему то первый заказчик МО,поди вместо хаммеров у Аэромобильщиков.
      МВД НГ,что то не так.В Прошлом году Тигры не смогли закупить,сослались на санкции в веденые по отношению РФ.
      1. +1
        12 августа 2016 13:17
        Ну на фига казахам этот Хаммер,он что,выдающаяся машина?Нет..этот то ,АРЛАН,видно,что в случае чего тому самому Хаммеру,не сладко придется-если брать в сравнение АРЛАН в указанной комплектации и Хаммер в похожей,уж не говоря о проходимости..
      2. +2
        12 августа 2016 18:34
        Цитата: болот
        Цитата: семург
        Для нац.гвардии самое то.

        Почему то первый заказчик МО,поди вместо хаммеров у Аэромобильщиков.
        МВД НГ,что то не так.В Прошлом году Тигры не смогли закупить,сослались на санкции в веденые по отношению РФ.

        Почему на базе 8/8 колесный танк не замутить и САУ ? У нас по югу Казахстана будет востребован( создать типо лёгких бригад).
        1. +2
          12 августа 2016 22:52
          Цитата: семург
          Почему на базе 8/8 колесный танк не замутить и САУ ? У нас по югу Казахстана будет востребован( создать типо лёгких бригад).

          Сам тащусь от Руикатов.
          А так на Барыс не плохо бы модуль с ПТРК,Вроде Хризантемы С или Штурм С создать.
  9. +1
    12 августа 2016 12:36
    Если бы на нее стабилизатор в 2 плоскостях для ведения огня на ходу да тепловизор тогда норм машина прикрытия и разведки
  10. +2
    12 августа 2016 14:47
    Хорошая машина, модуль оружия еще бы закрыть противопульным кожухом.
  11. +6
    12 августа 2016 16:08
    респект Казахам hi
  12. +4
    12 августа 2016 17:43
    Видел этот агрегат на Кадексе. Мощная машина. Вблизи производит впечатление почему-то даже посильнее, чем танк Т-72. По снимкам сразу не поймешь насколько машина громадная для своей компоновки.
    1. +4
      12 августа 2016 20:18
      Привет, Зымран! Как Вам Баландин? wassat ! Интересно, Назарбаев теперь везде бассейны будет строить или только в Алма-Ате? Наверняка в его честь и назовет. Прикольно, что азербайджанец натурализованный принес первое золото - представьте, как в Баку локти кусают!!! Боксеры нравятся, но ... предскажу 1зол.,1сер.,1бронзу...по-моему каждая Олимпиада для них так заканчивается. Да и Ни пару медалей обещает. Может еще какой нежданчик выстрелит? hi
      1. +5
        12 августа 2016 21:15
        Цитата: Касым
        предскажу 1зол.,1сер.,1бронзу...по-моему каждая Олимпиада для них так заканчивается. Да и Ни пару медалей обещает. Может еще какой нежданчик выстрелит?

        - Эх, Ильин с Манезой не поехали(((. Дали там тоже жару!
      2. +3
        13 августа 2016 08:08
        Привет, Касым.

        Баландин мощен, сотворил сенсацию. Однако малость быдловат(я насчет весь Казахстан будет пить). Даже для казаха такие понты уже слишком. =)
        За натурализованных атлетов можно порадоваться, но такого отклика как победы местных, они у меня не вызывают. Еще можно отметить серебро у Жазиры Жаппаркул - первая женщина-казашка призер Олимпиады.
        Еще Рыпакова есть, а также борцы, таэквондисты, может кто и выстрелит. Боксеры должны хотя бы 1 золото принести.
  13. +1
    12 августа 2016 19:53
    По поводу угла подъёма, он указан в процентах от тангенса угла наклона (т.к. на печатных машинках не было клавиш со знаком градуса), соответственно 60% это будет 31º, а 30% - 16,7º.
    1. 0
      12 августа 2016 20:28
      Так и есть. Извините, не заметил Ваш комментарий. hi
  14. 0
    12 августа 2016 23:02
    Так про колеса,утром новостях по радио-мол в Алматинской области начали ремонт дорог и выделены деньги,сумму точно не назову,в начале года.ХМ... блин Август на дворе.
    Это я о чем,сейчас с Тоя вернулся,на дороге между Междуреченском и Чапаево,влетел я яму.По середине полосы. Скорость не большая благо была,60-70 км/ч.Тем более ночь .Колесу с диском хана,пока запаску ставил три машины влетели.Один с шаровой распрощался.
    Пора Арлан покупать laughing
    Встречную полосу между поворотом на Отар до Чуйского моста до сих пор родить на новой трассе не могут,приходится в обратку с Тараза до Алматы через Кордай ковылять.
    1. 0
      14 августа 2016 18:39
      Цитата: болот
      Пора Арлан покупать

      Ну-ну купи, запаска тяжелей, волокита больше, зато интересно...
  15. 0
    14 августа 2016 10:13
    За пять тысяч бакинских ждать крепости от авто с нулевым пробегом нереально. Новый таз у нас от 7 тысяч а для так сказать небогатых таксистов разница в полторы штуки бакинских существенна. Канеш при лобовом на скорости гроб на колёсах но на крузак денех нема:)