Китай начал выпуск серии гражданских вертолётов-высотников

8


Аппарат, предназначенный для работы в горной местности и поднятию тяжелых грузов в воздух, накануне прошёл государственную сертификацию в Пекине и получил летный сертификат первой категории. Согласно утверждению, размещенному на сайте компании AVIC, которая, кстати, выпускает самые крупные вертолёты в Китае, AC313 - это самый новый гражданский вертолет, созданный на основе военных вертолетов Z-8, которые являются модифицированными аналогами французского аппарата Aerospatiale SA 321 Super Frelon. Как утверждает компания-производитель, данная машина является самой крупной не только среди подобных китайских моделей, но и среди подобных моделей по всей Азии. До недавнего времени многоцелевые вертолеты такого класса выпускали только в Европе, США и России. Самой большой грузоподъемностью обладал отечественный Ми-26. Он мог поднимать груз до двадцати тонн и перевозить до восьмидесяти двух пассажиров.



Что касается китайского AC313, то он способен к перевозке 27 пассажиров или почти 14 тонн груза. Согласно расчётам, оптимальная максимальная высота работы достигает четырёх с половиной тысяч метров, хотя во время тестовых полетов AC313 поднимался в небо на восемь с половиной километров. Испытания модели проводили два раза: в 2010 и 2011 годах.



Местное издание The Global Times утверждает, что эксперты не сомневаются в коммерческом успехе АС313. Отмечено, что в Китае ощущается нехватка транспортных средств, способных функционировать в сложных условиях, с которыми нелегко справится даже небольшим самолетам. Между тем, способность вертолетов к вертикальному взлёту и посадке, а также маневренность делают их очень удобными как для банальной перевозки пассажиров, так и, к примеру, для проведения спасательных операций в горах или для того, чтобы работать в роли скорой помощи. Как отмечает SINA, ощущение резкой потребности в машинах подобного типа особенно обострилось, когда в 2009 году в провинции Сычуань произошло землетрясение, унесшее более 80 тысяч человеческих жизней. Если бы у спасателей имелся в наличии транспортный вертолет типа AC313, они смогли бы быстро добраться до тех населенных пунктов, которые были отрезаны от мира из-за разрушений, и провести эвакуацию пострадавших.



В Китае специалисты автоперевозок стремительное развитие частного предпринимательства в сфере авиаперевозок - сферы, которая находится в начальной стадии развития. Эксперты ожидают, что именно новый вертолет AC313 станет популярным среди частников. Кроме того, возрастание спроса на гражданские перевозки должно побудить правительство ослабить режим контроля за гражданской авиацией и создать более благоприятные условия для дальнейшего развития этой сферы.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. dred
    -3
    9 января 2012 08:45
    Ох китайцы могут рынок сбыта наш отбить.
    1. +1
      9 января 2012 20:04
      Самой большой грузоподъемностью обладал отечественный Ми-26.

      Почему это в прошедшем времени? Он и есть самый мощный

      85 солдат или 60 раненых на носилках с 3 сопровождающими или 20000 кг груза в кабине или 18500 кг на подвеске
  2. +2
    9 января 2012 10:04
    Интересно а каково качество их техники? Покупателем китайской техники хочу сказать: СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ.
  3. +3
    9 января 2012 13:36
    Самый мощный вертолёт в мире МИ-26,не имеющий аналогов в мире.
    Китайский на взгляд неспециалиста как-то пожиже выглядит
  4. Capt.Stryker
    +3
    9 января 2012 14:20
    Цитата: Аскет
    Китайский на взгляд неспециалиста как-то пожиже выглядит

    Китайский, совершенно другой размерности и весовой категории. Это всё равно, что сравнивать карьерный самосвал БЕЛАЗ с обычным КАМАЗОМ.

    А сам вертолёт является дальним родственником французкого "Супер Фрелона". Получился даже эстетически благороднее своего прародителя.
    1. +2
      9 января 2012 16:09
      До недавнего времени многоцелевые вертолеты такого класса выпускали только в Европе, США и России. Самой большой грузоподъемностью обладал отечественный Ми-26. Он мог поднимать груз до двадцати тонн и перевозить до восьмидесяти двух пассажиров.[/i
      Зачем же тогда его с ним сравнивают в статье? Если это вертолёт совсем другого
      класса
  5. 755962
    -1
    9 января 2012 16:03
    Китай учиться и делает.Ученье-свет....Более чем уверен, понадобиться им машина поболее грузоподьёмностью-слижут,и состряпают.Тока в путь
  6. -1
    9 января 2012 16:50
    Все так красиво и радужно, но каково все это дело будет в эксплуатации?У меня возникает большой вопрос.Конкуренция возможна,ввиду китайской дешевизны,но и наши вертолеты не такие уж дорогие в цене,зато некоторые экземпляры завоевали прямо таки уважение.Не думаю, что китайцы будут прямыми конкурентами.Копировать -не значит мыслить технически и творчески!Это мое мнение...
  7. snek
    -1
    9 января 2012 17:16
    что тут скажешь - молодцы. По поводу того, что наши машины лучше - это естественно. Сколько лет нашему вертолетостроению и сколько их?
  8. Wolkin
    -1
    12 января 2012 17:33
    Почему не Ми-26?
    Очень высокая конкуренция на рынке вооружений. Друзья европейцы горло за заказы перегрызут.
    В нашей авиации увеличивается аварийность. Это касается и вертолетов. (Возможно, как один из факторов)