«Энергомаш» первым в мире испытал детонационный жидкостный ракетный двигатель

100
В НПО «Энергомаш» успешно испытали детонационный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) на экологически чистом топливе, передаёт ТАСС сообщение Фонда перспективных исследований.

«Энергомаш» первым в мире испытал детонационный жидкостный ракетный двигатель




«Специализированная лаборатория "Детонационные ЖРД", созданная в 2014 году на базе АО НПО "Энергомаш", провела первые в мире успешные испытания полноразмерного демонстратора детонационного жидкостного ракетного двигателя на топливной паре кислород-керосин», – говорится в релизе.

Отмечается, что «испытания двух полноразмерных демонстраторов нового двигателя проходили в июле-августе этого года, специалистам удалось добиться их работоспособности в течение нескольких пусков».

В Фонде пояснили, что «детонационный двигатель отличается от обычного жидкостного ракетного двигателя тем, что реактивная струя создается не просто за счет горения топлива, а путем контролируемых взрывов, при этом ударная волна закручивается в камере сгорания двигателя».

По словам специалистов, всё это «обеспечивает меньший расход топлива при большей мощности».

Заместитель генерального директора Фонда Игорь Денисов: «Полученные результаты имеют поистине общемировое значение и впечатляют своей уникальностью. Мы взялись за сложную задачу - доказать возможность организовать детонацию в кислородно-керосиновых ракетных двигателях. И сейчас мы можем твердо сказать, что это возможно, и мы знаем, как это сделать. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом и надеемся уже в ближайшее время дать практические подтверждения всех остальных заявленных характеристик».
100 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    27 августа 2016 11:07
    вот наверное грохот стоит
    1. +21
      27 августа 2016 11:50
      Хм... Походу тайны 3 Рэйха начинают приоткрываться...!!! Вихревой двигатель Виктора Шубергера... Интригует...!!!
      1. +11
        27 августа 2016 12:51
        И не только третьего рейха и уже не тайны , а похоже действительность. Успехов нашим инженерам.
      2. +3
        27 августа 2016 20:00
        Шаубергер, не в обиду...
      3. +1
        27 августа 2016 20:13
        армагедон Сегодня, 11:50 ↑
        Хм... Походу тайны 3 Рэйха начинают приоткрываться...!!! Вихревой двигатель Виктора Шубергера... Интригует...!!!
        ничего похожего... request даже вид топлива разный,причём у Шаубергера вообще достоверно не описан ни принцип,ни топливо....http://www.trinitas.ru/rus/doc/0023/001a/00231034.htm
        1. 0
          28 августа 2016 17:13
          Вы совершенно правы , что Шаубергер остается непонятым . Однако сам он хоть открыто и не описывал принципы работы своей турбины , но весьма часто , описывал свойства того топлива , которые его устройства преобразовывали . Однако его двигатель может быть еще более оптимизирован для разных видов применения.
          1. 0
            28 августа 2016 18:55
            Почему? Довольно известный случай в психотерапевтии.
    2. +11
      27 августа 2016 12:11
      Ну вот, теперь и керосин подорожает! laughing
      1. +5
        27 августа 2016 12:38
        А без этого ноу-хау он что,не подорожал бы?
    3. +3
      27 августа 2016 12:11
      Цитата: seregatara1969
      вот наверное грохот стоит

      ...скорее "зуд" laughing
    4. +8
      27 августа 2016 14:47


      seregatara1969
      вот наверное грохот стоит


      ещё какой ! приходилось неоднократно в детсве наблюдать притом практически в упор впечатлений на всё жизнь особенно когда не понимаешь что вобше происходит ))!

      видео (не моё) снято из района деревни старбеево со стороны правобережья канала имени Москвы на горизонте тот самый знаменитый химкинский лес))) через который и проложили новый питерский автобан .
      там мужк в панике на 40 секунде произносит страшное слово ( диметилгидразин (гептил) товарищ явно не в курсе что довольна давно с конца 50 годов гептил не используют для испытания данных двигателей а работают они как и полагается на кирасине что впрочем совсем не спасает от выпадения осадков и впечатляющего грохота стоящего вокруг. и вот ещё кстати очень интересные фотки самого стенда и площадки испытаний сделанные пролезший в 90 годах на территорию энергомаша группы искателей приключений )) http://o001oo.ru/index.php?showtopic=54289
  2. +1
    27 августа 2016 11:16
    Значит можно создать на этой основе двигатель для ракет. Вот только как тонкая электроника отнесется к постоянной "встряске"?
    1. +15
      27 августа 2016 11:21
      Я не спец в этой теме, но с чего вы взяли, что будет встряска? Как мне кажется, и как написано, взрывы будут в спец камере. Но неизвестно, как оно будет чувствоваться вне этой камеры. В компьютере тоже все в 0 и 1 вычисляется, но если вам не сказать этого, вы даже подозревать не будете. Пример грубый, но смысл должен быть понятен)
      1. +1
        27 августа 2016 11:38
        Почему будет встряска спрашиваете, да потому, что будет ВЗРЫВ, нечто подобное происходило у немцев на ФАУ-1, там они из-за этого вынуждены были вынести прямоточный двигатель за фюзеляж и поставить его на мощные амортизаторы, но и это не всегда спасало, аппаратура очень часто давала сбой.
        1. +3
          27 августа 2016 12:13
          неужели вы думаете что наши с какой то там встряской не совладают ?
        2. +26
          27 августа 2016 12:37
          у немцев на ФАУ-1, там они из-за этого вынуждены были вынести прямоточный двигатель


          Двигатель Аргус был пульсирующим, а не прямоточным. Ну, а тут- Вас же не беспокоит работа 4-х цилиндров легковушки. Всё будет зависеть в том числе и от частоты "взрывов", и от резонансных частот конструкции... Да и сам принцип взрывов не описан- если это взрывы по кольцу с "плавной" подпиткой и одним "окном" выхлопа? В конце концов даже выхлоп поршневого мотора использовался для создания дополнительной "реактивной" тяги, чтоб зря не пропадал. (Например , на Bf-109)
        3. +7
          27 августа 2016 13:23
          Сам делал пврд из нержавейки и ставил его на модель. И модель с фюзеляжем из деревянной рейки и с деревянными же коыльями, обшитыми бальзовым шпоном, прекрасно летала и не разваливалась.
          Размер трубы примерно 700 мм в длину и 35 в диаметре( камера сгорания).
          Шум, правда, сильный, без затычек в ушах рядом стоять некомфортно.
        4. +1
          27 августа 2016 16:02
          svp67 А ты чувствуешь как твоё сердце дёргается ?
        5. 0
          29 августа 2016 17:50
          Ну будем рассматривать у ждать логически.


          Что такое детонация? Это когда скорость распространения, или же скорость горения, расширение высокая. Т.е выше допустимой, которая может привести к разрушению. Предположительно, что в каких-то резижамах работы двигателя резко увеличивают скорость горения, что приводит к росту мощности при приемлемом КПД. При чем скорость горения возрастает стремительно, когда можно заявлять о эффект детонация.

          Кстати очень сомнительно, что детонация происходит на всех этапах работы двигателя. Скорее всего в каком промежутке.

          Скорее всего в заявленном двигатель на опре
      2. 0
        27 августа 2016 17:32
        Цитата: Muvka
        Как мне кажется, и как написано, взрывы будут в спец камере. Но неизвестно, как оно будет чувствоваться вне этой камеры.

        А что, камера никак не связана со всей остальной конструкцией?
        1. +2
          27 августа 2016 18:56
          Ну, как выше сказали, двигатель тоже связан с остальной машиной. Но вроде не трясет.
        2. 0
          29 августа 2016 18:08
          С конструкцией связано, но энергия детонации приводит не к разрушению, а к поступательное движению.

          Ну вибрация может быть, но с ней борятся резонансным противовес, . Создают условия, что бы колебания взимопоглащались.
    2. +18
      27 августа 2016 11:41
      Цитата: svp67
      Значит можно

      ...на самом деле, т.н. "детонационнон горение" всегда присуще на паре "кислород-керосин".
      Ранее, старались "не входить в этот режим", ибо это всегда было чревато неконтролируемыми взрывами с разрушением техники.
      Теперь, получается, что научились "управляемо детонировать", т.е. по сути накладывать на "плавное горение" - "детонационные явления", с тем чтобы вызывать волновой резонанс в определенных условиях и режимах... Полагаю, что там относительно "высокочастотные детонации", которые на самом деле для остальной части оборудования и "незаметны". При этом - улучшаются процессы горения и выбирается максимально возможный КПД двигателя (или пары компонентов топлива).

      PS: помню "детонациии" на ДО "Бурана". Хотя они были оч. редкими, но ГенКонструктор Лозино-Лозинский тогда даже запретил их включать в первом полете со словами: "Мне только взрывающихся двигателей на корабле не хватало!"
    3. +8
      27 августа 2016 14:33
      Цитата: svp67
      Значит можно создать на этой основе двигатель для ракет. Вот только как тонкая электроника отнесется к постоянной "встряске"?


      Слово "детонационный" не означает взрыв фугаса в камере сгорания, это просто другой способ сгорания топлива. Частота "взрывных волн" вполне звуковая, визуально пламя обычное стабильное, что прекрасно видно на записи испытаний.

      Так что не переживайте, новый пепелац не будет дрыгаться от взрывов.
    4. Комментарий был удален.
  3. +16
    27 августа 2016 11:22
    А так мы конечно бензоколонка, не более...
  4. +22
    27 августа 2016 11:24
    А это ведь по сути прорыв к межпланетным полетам!
    Вообще фантастика!
    Взрывы (хоть и малой мощности) в камере, управляемые...
    Это ж какие жаропрочные, при этом держащие ударные нагрузки материалы должны быть!?
    А какое матобеспечение должно быть, чтобы описать физику процесса, чтобы управлять им!!!
    Ну, блин! Снимаю шляпу! hi
    1. +9
      27 августа 2016 11:25
      Ну и еще наследник Сармата будет легче и мощнее, как написано в статье ;)
      1. +2
        27 августа 2016 11:52
        Цитата: Muvka
        Ну и еще наследник Сармата будет легче и мощнее, как написано

        ...а на Сармате - "кислород-керосин"?

        Там, скорее, НДМГ+АК с тетраоксидом, т.е. самовоспламеняющиеся компоненты, для которых такой проблемы с детонацией не наблюдается...
        Скорее, это "журналистский перл"...
        1. +4
          27 августа 2016 12:01
          Ну так написано, что больше мощность, меньше расход. Значит будет керосин водород. Или я чего-то не понимаю? Это же замена сегодняшним движкам, на всяких токсичных видах топлива?
          1. +5
            27 августа 2016 12:05
            Такие двигатели подойдут для перспективных ракет-носителей, которые используют в качестве окислителя кислород.
    2. +9
      27 августа 2016 12:01
      Никакой фантастики - тот же принцип сжигания топлива, а это значит нужно тащить его запас. Вот когда будет найден принцип двигуна без цистерны с топливом, тогда фантастика воплотится в настоящий прогресс. yes
      1. +6
        27 августа 2016 12:08
        Способ есть - использование ядерных ракетных двигателей с водородом в качестве рабочего тела. Но его можно использовать только в космосе по понятным причинам. Пока альтернативы химическим двигателям нет и еще долго не будет.
        1. +2
          27 августа 2016 12:27
          Если не путаю наши уже создали такой двигатель!Из за него тёрки начались с США!
      2. +3
        27 августа 2016 12:14
        тогда появиться сразу хэштех # КОСМОС НАШ )
      3. +5
        27 августа 2016 21:12
        когда будет найден принцип двигуна без цистерны с топливом, тогда фантастика воплотится в настоящий прогресс. yes

        Остается запрячь гравитационное поле или торсионное, обуздать черную материю...ну это же проще простого! Ведь ионные, атомные двигуны уже трудятся...
        А еще лучше, как в "Дюне" искривлять пространство, или как в "Стар треке" -- ушел в подпространство и все " abgemacht"! bully
        И это вместо того, чтобы по достоинству оценить прорыв наших ученых, конструкторов, инженеров и техников воплотившего все это в металле.
        Амы ведь тоже тужились в этом направлении, однако ... пар ушел в свисток, в отличии от наших кулибиных.
        Так что, имеем то, что имеем... yes
        1. 0
          27 августа 2016 22:59
          Гравитационным полем управлять легко, не труднее, чем электромагнитным.
    3. 0
      28 августа 2016 17:21
      Построить математическую модель физических процессов на функции переменного значения числа нельзя , хотя бы потому , что процесс является комплексным и взаимосвязанным в своей структуре. К тому же развивающийся по алгоритмам и высокодинамичный . Поэтому уже то , что в новом двигателе используется углеводородные составляющие говорит о том , что добиться высокой плотности потока и его концентрации не получиться. Топливо должно быть однокомпонентным и его энергетическую способность проявлять нужно совершенно иным способом .
    4. 0
      29 августа 2016 18:14
      Удав

      Для между планетных, хотят использовать силу ядерного взрыва.

      Детонация повышает КПД двигателя при меньшем носимом объеме горючего. Но, утверждение что детонация работает на всех режимах двигателя вызывает серьезные сомнения. Так как двигатель в этом случае может быть ещё сложнее, чем существующие.
  5. +7
    27 августа 2016 11:26
    Когда все-таки создадут двигатель...главное заработать на нем....пока другие не сделали свое. Хватит все раздавать...а то пораздавали бесплатно телевизоры..компьютеры и тд. Из всего нужно выуживать прибыль..из других стран.
    1. +3
      27 августа 2016 11:38
      .а то пораздавали бесплатно телевизоры..компьютеры и тд.

      Позабавило ! Мда ... как во времена борьбы с космополитизмом smile А что колесо не добавил ? wassat
      1. 0
        29 августа 2016 18:18
        Штык

        Туповатые, эти либералы. Никак не могут научится жить по принципу " Ты мне я тебе" Все норовят "Ты мне, я себе"
        Эгоисты fool
  6. +1
    27 августа 2016 11:26
    "общемировое значение "-первый в этой общемировой очереди будет конечно Китай.
  7. +6
    27 августа 2016 11:27
    Это реальный прорыв. Характеристики современных ЖРД уже "уперлись", большего из них выжать уже не получится. Детонационные двигатели имеют лучшие удельные характеристики ( меньше вес, больше тягу при том же расходе топлива), но чрезвычайно сложны в управлении, да и в понимании, как их конструировать. Если наши смогут создать такие двигатели надежнее, ракетоносители станут выводить больше груза за меньшие деньги, а МБР станут легче и с большей боевой нагрузкой. Кстати, есть такие разработки и с атмосферным кислородом, могут стать заменой дорогих ТРД!
    1. +3
      27 августа 2016 11:37
      Ну еще и топливо безопасное и наверно более дешевое...
    2. +5
      27 августа 2016 11:42
      В 2013 году Опытно-конструкторское бюро им. Люльки испытало опытный уменьшенный образец пульсирующего резонаторного детонационного двигателя с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной смеси. Во время испытаний средняя измеренная тяга силовой установки составила около ста килограммов, а длительность непрерывной работы – более десяти минут. В ходе экспериментов производилось многократное включение и выключение нового двигателя, а также регулирование тяги.
      По оценке конструкторского бюро, детонационные двигатели позволят увеличить тяговооруженность самолетов в 1,5–2 раза. Работы по созданию пульсирующих детонационных двигателей ведутся в России с 2011 года.
      1. +5
        27 августа 2016 12:09
        Цитата: Штык
        Работы по созданию пульсирующих детонационных двигателей ведутся в России с 2011 года.

        МАИ-КАИ...и куда раньше чем 2011год...
        Схема ИДД с высокочастотным резонатором


        Казанский ПуВРД М135 разработан фирмой "ЭНИКС"
        1. 0
          29 августа 2016 18:23
          Чем то похож на прямоточный реактивный двигатель.
          Наверное резонаторы поставили с регулировкой в зависимости от поставляем ого объема смеси.
  8. 0
    27 августа 2016 11:44
    В НПО «Энергомаш» успешно испытали детонационный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) на экологически чистом топливе,

    на топливной паре кислород-керосин

    Вот этого не понял.
    1. +8
      27 августа 2016 12:03
      Ну попробуйте вылить на травку, или животное керосин, а потом так же несимметричный диметилгидразин. Может поймете разницу.... Ну насчет второго, лучше на травку. Ее не так жалко.
  9. +3
    27 августа 2016 11:45
    Отличная новость. Двигатели на детонационном принципе горения топлива позволяют значительно увеличить удельный импульс двигателя, т.к. скорость детонации в разы превышает скорость истечения газов из сопла обычного ЖРД. Экономия топлива при аналогичной тяге будет существенной.
  10. +3
    27 августа 2016 11:47
    Цитата: Горный стрелок
    Это реальный прорыв. Характеристики современных ЖРД уже "уперлись", большего из них выжать уже не получится. Детонационные двигатели имеют лучшие удельные характеристики ( меньше вес, больше тягу при том же расходе топлива), но чрезвычайно сложны в управлении, да и в понимании, как их конструировать. Если наши смогут создать такие двигатели надежнее, ракетоносители станут выводить больше груза за меньшие деньги, а МБР станут легче и с большей боевой нагрузкой. Кстати, есть такие разработки и с атмосферным кислородом, могут стать заменой дорогих ТРД!

    могут стать заменой дорогих ТРД!

    Дешевле ТРД вряд ли, а дешевые ПВРД уже применяли smile
  11. +1
    27 августа 2016 11:47
    Сказка стала былью и это уже факт. Помню раньше читал о подобных разработках ученых из Аненербе. Но тогда создать что-то нормально работающее не удалось. А разработка очень перспективная.
  12. Комментарий был удален.
  13. +2
    27 августа 2016 12:09
    Молодцы радует так держать. drinks
  14. vmo
    0
    27 августа 2016 12:19
    Молодцы и УМНИЦЫ !!!!!
  15. 0
    27 августа 2016 12:28
    а не в курсе был что ВО на андроид есть ) молодцы.
  16. 0
    27 августа 2016 13:18
    Скорость истечения газов из сопла, при единичном импульсе детонации, соответствует 2000 м/ сек. А какова скорость истечения газов из сопла обычного ЖРД?
    1. 0
      27 августа 2016 14:20
      Зависит от топлива и окислителя, но обычно превышает 3-3,5 км/с в атмосфере.
  17. 0
    27 августа 2016 14:09
    Впервые в мире, любят приврать.
    http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=32641
    Ведущие позиции по разработке детонационных двигателей занимает специализированный центр Seattle Aerosciences Center (SAC), выкупленный в 2001 г. компанией Pratt and Whitney у фирмы Adroit Systems. Большая часть работ центра финансируется ВВС и NASA из бюджета межведомственной программы Integrated High Payoff Rocket Propulsion Technology Program (IHPRPTP), направленной на создание новых технологий для реактивных двигателей различных типов.
    В общей сложности, начиная с 1992 г., специалистами центра SAC осуществлено свыше 500 стендовых испытаний экспериментальных образцов. Работы по пульсирующим детонационным двигателям (PDE) с потреблением атмосферного кислорода Центр SAC ведет по заказу ВМС США.
    1. 0
      27 августа 2016 14:11
      И даже в России уже испытывали
      Опытно-конструкторское бюро имени Люльки разработало, изготовило и испытало опытный образец пульсирующего резонаторного детонационного двигателя с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной смеси. Как сообщает ИТАР-ТАСС, средняя измеренная тяга двигателя составила около ста килограммов, а длительность непрерывной работы ─ более десяти минут.

      https://lenta.ru/news/2013/09/24/pulse/
      Новость 2013 года!
      1. 0
        27 августа 2016 22:28
        Это тоже про пульсирующий воздушно-реактивный двигатель, в статье про другое.
    2. +1
      27 августа 2016 15:47
      ну вот и посмотрим кто первый приступит к практическому использованию.
      а то как в том анекдоте про двух стариков, Иван Иваныч в свои 90 говорит что у него с женщинами все хорошо, - ну так вы, Петр Петрович, говорите.
  18. 0
    27 августа 2016 14:24
    как-то сомнительно - про заметное увеличение параметров: с одной стороны, взрывное горение - более быстрое горение, с другой, регулировать можно только порционностью, т.е. размазкой во времени. Скорее всего, то на то и получится
  19. +4
    27 августа 2016 14:29
    Цитата: seregatara1969
    вот наверное грохот стоит

    Можно подумать что обычные ракетные двигатели мурлычут как котята. Грохочут за 180 децибел и вибрации с нагрузками запредельные. В том и заключаются высокие космические технологии, в умении эту огромную мощность обуздать.
  20. +2
    27 августа 2016 14:32
    Детонационный двигатель отличается от турбореактивного (ракетного) простотой конструкции - отсутствием компрессора и турбины (турбонагнетательного агрегата).

    КПД и весовая отдача детонационного двигателя в несколько раз хуже, чем турбореактивного (ракетного) за счет неполного сгорания топлива и на порядок большего давления в камере сгорания.

    Распил бюджета, чо.
    1. +3
      27 августа 2016 15:10
      Вы почитали википедию про пульсирующий воздушно-реактивный двигатель (который тоже иногда называют детонационным)? Поздравляю, но в статье немного про другое.
      1. 0
        27 августа 2016 15:36
        Детонация топливной смеси происходит под "немного" бОльшим давлением, чем горение (см. хотя бы вашу Википедию)
  21. 0
    27 августа 2016 17:18
    Цитата: Dagen
    Вы почитали википедию про пульсирующий воздушно-реактивный двигатель (который тоже иногда называют детонационным)? Поздравляю, но в статье немного про другое.


    Если можно, внесите ясность до конца, насчёт братьев по разуму из США, чем это они с 1992 года заняты, таким же двигателем или нет..?

    "...
    Цитата: BlackMokona
    В общей сложности, начиная с 1992 г., специалистами центра SAC осуществлено свыше 500 стендовых испытаний экспериментальных образцов. Работы по пульсирующим детонационным двигателям (PDE) с потреблением атмосферного кислорода Центр SAC ведет по заказу ВМС США.
    "
    1. 0
      27 августа 2016 18:08
      Заняты тем же, чем и мы.
      Импульсный детонационный двигатель (Пульсирующий детонационный двигатель, англ. Pulse detonation engine, PDE) — тип двигателя, в котором горение смеси топлива и окислителя происходит путём детонации, а не дефлаграции, как в обычных двигателях. [1][2] Двигатель является импульсным, так как после прохождения детонационной волны по камере сгорания требуется обновление топливно-окислительной смеси. Теоретически, ИДД работоспособен в диапазоне от дозвуковых до гиперзвуковых скоростей (около 4—5 Мах) [3] . Идеальный ИДД может иметь термодинамическую эффективность выше, чем турбореактивный двигатель и турбовентиляторный двигатель за счёт того, что детонационная волна быстрее сжимает смесь и нагревает её практически без изменения объёма. Следовательно, многие движущиеся части, такие как компрессор, являются необязательными, уменьшая вес и стоимость. ИДД изучаются уже более 70 лет. [4] Основные проблемы: быстрое и эффективное перемешивание топлива и окислителя, предотвращение самовозгорания, интеграция сопла и воздухозаборника.

      Серийно не производились, но несколько тестовых двигателей демонстрировались на низкоскоростных самолётах в 2008 году.

      Существует сходный вариант ротационного (спинового) детонационного двигателя (Rotating Detonation Engine, RDE) в котором происходит постоянная незатухающая детонация в кольцевой камере сгорания. [5][6]

      Принцип действия схож с пульсирующими воздушно-реактивными двигателями.
    2. +2
      27 августа 2016 22:42
      Цитата: кедр
      Если можно, внесите ясность до конца, насчёт братьев по разуму из США, чем это они с 1992 года заняты, таким же двигателем или нет..?


      Могу сказать лишь то, что вычитал во время регулярных посещений форумов на околокосмическую тематику (т.е. то же самое, что вы сами можете найти, потратив немного времени): то, о чем пишет товарищ BlackMokona, разоблачая "лжедостижения" российской науки - это про воздушный двигатель (т.е. окислитель из воздухозаборника, для самолётов). А в статье про двигатель для ракет, т.е. товарищ BlackMokona самую малость запутался, но это простительно для людей, которые всеми силами желают поругать Россию. Особенно теперь, когда минусов на топваре нет. Вот так выглядит пепелац, который испытывали в США:

      1. 0
        29 августа 2016 11:47
        drinks Сами поняли, что написали?
  22. Riv
    +5
    27 августа 2016 18:16
    Прочитал статью, прочитал камменты... Сколько же бреда на топваре в последнее время!

    Что такое взрыв? Это процесс, проходящий со значительным выделением энергии в небольшом объёме за короткий промежуток времени и приводящий к ударным и тепловым воздействиям на окружающую среду. А детонация - это режим горения, в котором по веществу распространяется ударная волна, инициирующая химические реакции. Это разные вещи. Понятна разница? Взрыв совсем не обязательно сопровождается детонацией, потому что взрывная волна может и не инициировать химическую реакцию. Соответственно детонационный двигатель отнюдь не обязательно будет использовать для работы серии взрывов.

    Условно говоря, для стабильной работы детонационного ракетного двигателя достаточно, чтобы взрывная волна, созданная один раз, распространялась в сжигаемой смеси со скоростью ее истекания из сопла. В ее фронте горение ускоряется. PROFIT. Однако скорость распространения фронта горения в газе гораздо ниже скорости истечения реактивной струи. Этот эффект можно наблюдать, если подать на газовую горелку слишком много кислорода. Пламя сначала оторвется от сопла, затем последует хлопок (вот она, детонация!) и пламя погаснет. Если правильно подобрать состав горючей смеси и рассверлить сопло, то можно добиться того, что хлопки начнут повторяться раз за разом и даже стать непрерывными, ваша горелка затарахтит. Готово. У вас в руках детонационный двигатель.

    Собственно ничего нового в нем нет и непонятно, почему народ так радуется. Про распил буджета - вполне правильное мнение.
    1. +1
      27 августа 2016 22:50
      А вы, наверно, д.т.н. в области ракетной техники и соратник непризнанного великого конструктора Леонова? Того самого, который статейки везде пихал с заголовком "Россия успешно испытала антигравитационный двигатель Леонова".
  23. 0
    27 августа 2016 18:40
    Цитата: Riv
    Собственно ничего нового в нем нет и непонятно, почему народ так радуется. Про распил буджета - вполне правильное мнение.


    Но ведь сказано, что если такой к летательному аппарату приспособить то скорость возрастёт в разы...
    1. Riv
      0
      27 августа 2016 19:37
      Ага... В сотни, тысячи, миллионы раз! :)
      Скорость истечения зависит от скорости движения молекул, а она в свою очередь, от температуры газа (ну температура же и есть мера скорости движения частиц тела). И хоть ты наизнанку вывернись, а керосин в кислороде жарче гореть не станет.
      То есть сколько топлива с собой взял - так и полетел.
  24. 0
    27 августа 2016 20:04
    Новость опоздавшая
    на лет семь или пять назад. Раньше очень часто видел над головой характерный след несуществующих двигателей.
  25. 0
    27 августа 2016 20:31
    А ведь о таких двигателях писал наш фантаст А.Беляев в романе "Звезда КЭЦ". Фантастика становится реальностью!
  26. +1
    28 августа 2016 01:30
    Изюминка данного девайса в вихревом неприрывном детанационном цикле в бескклапанной системе.Тут да,мы первые и самые-самые!А первыми идею обкатали нацисты на ФАУ-1.
    1. 0
      28 августа 2016 02:43
      На ней двигатель был клапанный и французский еще времен ПМВ.
      1. 0
        28 августа 2016 08:57
        А кто спорит?Бесклапанные вообще долгое времятехнически невозможным считался.
    2. 0
      29 августа 2016 12:59
      Только почему-то все забывают , что и детонация и взрыв происходят в радиальном векторе распространения. А более того есть алгоритмы роста и затухания процесса . Вот почему так важны математическая модель . Без учета таких факторов все будет похожен а на перетягивание дырявого одеяла. Там грею -тут холодно!
  27. 0
    28 августа 2016 06:52
    Скорость ракеты самолета зависит от скорости истечения струи из сопла. В детонационном движке она выше скорости Маха, а в этом вся изюминка. Для непонятливых: это когда пробивает звуковой барьер, т.е. это движок для гиперзвуковых ракет.
  28. +2
    28 августа 2016 09:43
    Как рассказали специалисты предприятия, занятые на исследовательских работах по проекту, в настоящее время работы перешли из стадии расчётных исследований и моделирования в стадию огневых испытаний. По результатам проведенной расчетно-теоретической работы созданы три наиболее перспективных варианта компоновочных схем демонстраторов новейших двигателей, теоретически способных существенно превзойти существующие мировые разработки по удельным характеристикам.

    При проведённых в июле-августе текущего года испытаниях двух первых в России полноразмерных демонстраторов детонационного ЖРД впервые в мире были зарегистрированы установившиеся режимы непрерывной спиновой детонации с частотой вращения поперечных детонационных волн около 20 кГц на топливной паре кислород-керосин.
    В этих испытаниях удалось добиться получения различного количества детонационных волн, уравновешивающих вибрационные и ударные нагрузки друг друга.

    Кроме того, кооперации институтов удалось добиться работоспособности демонстраторов в течение нескольких пусков в условиях экстремальных детонационных нагрузок и сверхвысоких температур. Это стало возможным за счет специально разработанных Центром им. М.В.Келдыша для нужд проекта теплозащитных покрытий уникального состава.
  29. +1
    28 августа 2016 09:46
    ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ СПОСОБ СЖИГАНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО
    ТОПЛИВА С ПРИМЕНЕНИЕМ КВАЗИОПТИЧЕСКОГО СВЧ-ПУЧКА


    Предмет исследования.
    Рассмотрена проблема разработки малоэмиссионных камер сгорания с уменьшенным выбросом окислов азота NOx, работающих на природном или сжиженном газе. Изучена возможность сжигания особо бедных топливных смесей. Для инициирования зажигания и стабилизации горения используется разряд, сгенерированный квазиоптическим СВЧ-излучением.

    Основные результаты.
    При инициировании зажигания стримерным разрядом получено увеличение скорости горения примерно в четыре раза по сравнению с обычным искровым зажиганием и существенное увеличение полноты сгорания. Продемонстрировано зажигание стримерным разрядом особо бедной топливно-воздушной смеси с коэффициентом избытка окислителя больше предела воспламенения при нормальных условиях. Судя по косвенным признакам, при инициировании горения СВЧ-разрядом, созданным квазиоптическим излучением, зажигание имеет нетепловой характер. СВЧ-разряд возбуждает атомы кислорода, в результате чего генерируется мощное ультрафиолетовое излучение, которое вызывает образование холодной неравновесной плазмы с лавинообразным нарастанием числа свободных электронов. Стримерный разряд распространяется со скоростью порядка 5 км/с, поэтому инициирование зажигания происходит сразу по всему объему. Температура топливной смеси в месте инициирования зажигания не превышает 400 К. За счет отсутствия при горении областей с высокой температурой, которые ответственны за термический механизм Зельдовича образования NOx, а также за счет высокой скорости горения, в результате чего не успевает развиться механизм Фенимора образования «быстрых NOx», судя по всему, исключается образование NOx в заметных количествах. Затраты энергии сравнимы с искровым зажиганием.

    Практическая значимость.
    Изучаемая технология предназначена для внедрения в области двигателей внутреннего сгорания, энергетических газовых турбин, газотурбинных газоперекачивающих агрегатов, работающих на природном газе.
    1. 0
      28 августа 2016 12:03
      В двигателях внутреннего сгорания уже хотели применять лазерное и плазменное зажигание, но увы - сажа и продукты горения рабочей смеси, которые покрывают всю камеру сгорания свели бы эффективность этих систем на ноль и привели бы в полную неработоспособность - то же самое ждёт и квазиоптический СВЧ-излучатель.
  30. 0
    28 августа 2016 19:41
    чтобы принести в дома наших западных партнёров побольше уюта и тепла
  31. 0
    28 августа 2016 22:13
    Обещали еще на сжиженном газе сделать двигатель. Керосин для двигателя нужен с определенными характеристиками что затратно.
    Но ладно. это двигатели ступенчатые а дальше ионноплазменные для полета на марс. Только сколько можно ждать. Политика и экономика замучила уже.
  32. 0
    29 августа 2016 12:45
    Цитата: армагедон
    Хм... Походу тайны 3 Рэйха начинают приоткрываться...!!! Вихревой двигатель Виктора Шубергера... Интригует...!!!

    и главное он работает
  33. 0
    29 августа 2016 12:50
    Цитата: gridasov
    Вы совершенно правы , что Шаубергер остается непонятым . Однако сам он хоть открыто и не описывал принципы работы своей турбины , но весьма часто , описывал свойства того топлива , которые его устройства преобразовывали . Однако его двигатель может быть еще более оптимизирован для разных видов применения.

    встречался лично с внуком Шаубергера, а также с единственным учеником который у него был после войны (был у него дома в гостях), также поделки Виктора Шаубергера держал в руках.
    1. +1
      29 августа 2016 13:06
      Для меня большая честь соприкоснуться хоть и на форуме , с Вами. Гения и его труды нужно действительно изучать соприкасаясь с его оригинальными и творениями и писаниями. Поэтому я еще раз отмечу , что изучил скорее идеологию Шаубергера , а только потом понял , что и какими методами он добивался. А сейчас могу сказать , что мы могли бы создать гораздо более эффективный двигатель-по Шаубергеру , но с его идеологией организации процесса. А тем более мы привнесли математику в технологию и организации процесса и изготовления узлов и деталей. Особенно ротора.
      1. 0
        30 августа 2016 00:02
        А сейчас могу сказать , что мы могли бы создать гораздо более эффективный двигатель-по Шаубергеру , но с его идеологией организации процесса. А тем более мы привнесли математику в технологию и организации процесса и изготовления узлов и деталей. Особенно ротора.

        не знаю кого Вы имеете ввиду под МЫ, скажу просто что мифы про Б211 не такие же уж и мифы, а рабочий двигатель Шаубергер создал ещё в начале 20х годов.
        1. 0
          30 августа 2016 09:10
          В данном случае не важно какие местоимения употребимы. А в том , что двигатель работал я и не сомневаюсь. Пусть другие научаться разделять мифы от реальности. Для меня этот вопрос решен. Мы уже делали ключевые элементы ротора , которые весьма отличаются по форме от тех что у Шаубергера , но еще более оптимизируют физический процесс. При этом весьма немаловажным является обеспечение всех этапов . Это и входные этапы и выпускные . Я бы даже сказал , что принебрежение каждым из них вызывает потерю всех позитивных экстремумов в других. Поэтому все должно быть очень гармонизировано и согласованно.
  34. +1
    29 августа 2016 15:23
    Решат вопросы не разрушения от вибрационных нагрузок на полноразмерном двигателе, а не стендовом демонстраторе - честь и хвала!
    1. 0
      29 августа 2016 15:44
      Не решат! У них нет представления о граничных пределах возможности того или иного алгоритма процессов. И вообще все принципиально не логично , поэтому следствием является длительность экспериментов , а особенно исправление ошибок за счет других процессов, которые так же меняют свои лучшие показатели. Иными словами это беконечное "толчение воды в ступе." Прежде чем человек найдет ту дверь в темной комнате в которую он захочет войти , он должен найти правильную дверь , которая соответствует поставленным задачам и актуальности ее и своевременности . Но это уже от БОГА !
      1. 0
        29 августа 2016 19:19
        О как завернул!!! и главное какие обоснования
        У них нет представления о граничных пределах возможности того или иного алгоритма процессов.
        Это ж откуда у Вас такие выводы?
        Вот так огульно взял и назвал конструкторов с Энергомаша идиотами
        1. 0
          29 августа 2016 20:46
          Отчего же огульно. Я не раз описывал проблемы и мат. анализа в невозможности описать комплексные физ процессы. Если вы полагаете , что существует методика описания тех же турбулентных физ процессов или взрывных , то они известны и результатов не дают. Вы даже не способны учитывать комплекс процессов связанных с трансформацией гидро газо динаических потоков, а поэтому и ищете составы , которые бы дали достаточную плотность энергии в преобразовании этого потока . Если я не прав то вы видимо не знаете ключевых проблем науки, а так же уровня ее достижений. Поэтому лично я себе огульности не позволяю.
          1. +1
            29 августа 2016 21:27
            "Если вы полагаете , что существует методика описания тех же турбулентных физ процессов или взрывных , то они известны и результатов не дают. Вы даже не способны учитывать комплекс процессов связанных с трансформацией гидро газо динаических потоков, а поэтому и ищете составы , которые бы дали достаточную плотность энергии в преобразовании этого потока" - Есть такая наука гидроаэродинамика, вот там всё что связанно с вашими "неизвестными" процессами имеется.
            1. 0
              29 августа 2016 21:52
              Ну если есть , так чего же ерундой заниматься. Неужели не понятно , что должно быть топливом и как из него получить энергию .
  35. 0
    29 августа 2016 19:14
    плохая статья про хорошую новость, плохая потому что слишком мало информации даёт, да испытывают новый двигатель и это хорошо, а дальше что? какие перспективы, какая разница с уже существующими, ну кроме того что керосин в ней описывается как экологичное??? топливо, нет конечно по сравнению с высокотоксичным ракетным топливом оно конечно да, вот только я пусть и дилетант в ракетостроении, но однако как человек военный могу точно сказать что для вооружения высокая токсичность ну совсем не показатель с которым будут усиленно бороться. Вот цена да.
    Откровенно повеселили комментарии, и про грохот ракет, и про третий рейх, и про вибрации от детонации. Нет оно конечно школьная программа рулит, впрочем и как и программа технических вузов, и именно на базе собственных знаний пишущие делают какие то свои выводы и предположения, вот только ракетостроение это на столько технически узкое направление что не нам дилетантам о ней рассуждать. (имеется в виду чисто техническая сторона)
  36. 0
    30 августа 2016 09:03
    Цитата: алпамыс
    А сейчас могу сказать , что мы могли бы создать гораздо более эффективный двигатель-по Шаубергеру , но с его идеологией организации процесса. А тем более мы привнесли математику в технологию и организации процесса и изготовления узлов и деталей. Особенно ротора.

    не знаю кого Вы имеете ввиду под МЫ, скажу просто что мифы про Б211 не такие же уж и мифы, а рабочий двигатель Шаубергер создал ещё в начале 20х годов.
  37. 0
    11 ноября 2016 15:38
    Цитата: Riv
    Ага... В сотни, тысячи, миллионы раз! :)
    Скорость истечения зависит от скорости движения молекул, а она в свою очередь, от температуры газа (ну температура же и есть мера скорости движения частиц тела). И хоть ты наизнанку вывернись, а керосин в кислороде жарче гореть не станет.
    То есть сколько топлива с собой взял - так и полетел.

    Ну, во первых тринитротолуолу это расскажите. Который плохо и коптяще горит и хорошо взрывается.
    А во вторых достаточно экономии топлива в 10 %.
    Масса топлива первой ступени Протона, так, к слову - чуть больше 400 тонн. Если точнее - 414 с половинкой тонны.
    10 % соответственно - сорок одна с половинкой тонны. Вторая ступень - сто пятьдесят пять с половинкой тонн заправка, и соответственно пятнадцать с половиной тонн экономии.Ну, и третья ступень около сорока пяти тонн горючки с окислителем, значиться около пяти тонн экономии. И да, я знаю, что Протон на гептиле летает, а не на керосине.
    Теперь внимание вопрос,
    не рассматривая десятипроцентный рост скорости истечения, уменьшение массы движков и прочее, сэкономив только на топливной экономичности около шестьдесят тонн, то-бишь на возможности залить на шестьдесят тонн меньше, при сохранении всех параметров, на сколько у нас выводимая масса, она же полезная нагрузка увеличиться ?
    Это при том, что он так, к слову на НОО 23 тонны ВСЕГО вытащить может ?
    За такой прирост в жопу до конца жизни целовать будут. И еще спасибо говорить.