В Сирии разбился Ан-26 ВКС РФ. 32 человека погибли

372
Департамент информации министерства обороны РФ публикует срочную информацию о крушении военно-транспортного самолёта ВКС РФ в Сирии. Из сообщения:
6 марта около 15.00 (мск) при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим потерпел крушение российский транспортный самолет Ан-26. По предварительным данным, на борту самолёта находилось 26 пассажира и 6 членов экипажа. Все они погибли.

В Сирии разбился Ан-26 ВКС РФ. 32 человека погибли

Известно о том, что самолёт упал, не долетев примерно полкилометра до взлётно-посадочной полосы аэродрома.

Следует изучить обстоятельства крушения вплоть до рассмотрения версии об ошибке пилотов или о нанесении удара по российскому самолёту с земли.



Отмечено, что одной из версий случившегося называется и возможная техническая неисправность самолёта.

Минобороны РФ сообщает о формировании комиссии, которая должна установить причины крушения транспортника.

Данных о том, кто конкретно находился на борту самолёта, потерпевшего крушение близ авиабазы "Хмеймим" в провинции Латакия, на данную минуту (16:50 мск) не приводится.

Добавлено, что огневого воздействия на Ан-26 не было.
372 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    6 марта 2018 19:39
    Другое название афганский заход
  2. Комментарий был удален.
    1. 0
      6 марта 2018 19:58
      Цитата: юра харламов
      Другое название афганский заход


      А это совсем иное. Вы просто не в курсе.
  3. 0
    6 марта 2018 19:45
    Цитата: Avis-bis
    Цитата: Ncplc
    Погода у нас здесь сегодня ужасная , дует сильный горячий ветер с пустыни ( хамсин) с песком видимость никакая, так что мог быть микро порыв нисходящего потока

    Это явление довольно редкое. А вот сдвиг ветра вполне мог такое устроить. Не знаю как на авиабазе, но вот в Латакии было следующее:
    METAR: OSLK 061400Z 16012G25KT

    Порывы ветра с двукратным перепадом по скорости (с 12 узлов до 25-ти) это довольно-таки до фига. А если ещё сдвиг и по высоте...

    Во времена Союза был ряд катастроф в Средней Азии, связанный с резким уходом холодных масс воздуха к земле. В один из случаев Як-40 в районе дальнего привода попал в мощнейший нисходящий поток воздуха и, несмотря на установленный экипажем взлетный режим двигателей и полное отклонение РВ на кабрирование, ничего сделать не смогли и упали плашмя, все насмерть.
    Кстати, во времена ВОВ такое тоже было: читал мемуары летчика-бомбера. Ночью они на Ил-4 попали в грозу и нисходящий поток холодного воздуха. Их с 1500 метров потянуло вниз: они ушли на 1600 метров, но им крупно повезло, что были над какой-то долиной, поэтому не разбились, а с полными штанами впечатлений прошли на бреющем.
    1. +1
      6 марта 2018 20:01
      Цитата: dmmyak40
      [
      Во времена Союза был ряд катастроф в Средней Азии, связанный с резким уходом холодных масс воздуха к земле. В один из случаев Як-40 в районе дальнего привода попал в мощнейший нисходящий поток воздуха и, несмотря на установленный экипажем взлетный режим двигателей и полное отклонение РВ на кабрирование, ничего сделать не смогли и упали плашмя, все насмерть.
      Кстати, во времена ВОВ такое тоже было: читал мемуары летчика-бомбера. Ночью они на Ил-4 попали в грозу и нисходящий поток холодного воздуха. Их с 1500 метров потянуло вниз: они ушли на 1600 метров, но им крупно повезло, что были над какой-то долиной, поэтому не разбились, а с полными штанами впечатлений прошли на бреющем.


      Сдвиг ветра это нечто иное. Это когда его направление резко меняет направление при незначительной перемене высоты. Что сказывается на воздушной скорости.
      1. +3
        6 марта 2018 20:27
        Владимир, это похоже на о, о чём Вы говорите про ветер?
        1. +4
          6 марта 2018 20:35
          Цитата: sabakina
          Владимир, это похоже на о, о чём Вы говорите про ветер?

          Нет. В том случае, что на ролике, это грубейшая ошибка ИАС, перепутавшая жгуты в АБСУ.
        2. 0
          7 марта 2018 12:30
          ..должен заметить уважаемый..,что не пилот ,а штурман(получивший орден мужества,за *танцующего*)погиб в Ту154 под Сочи ((
      2. 0
        6 марта 2018 20:29
        + и скорость ветра так же резко меняется как и направление..
      3. +4
        6 марта 2018 20:33
        Цитата: шурави
        направление резко меняет направление при незначительной перемене высоты.

        ...и/или скорость. И не обязательно при перемене высоты (т.н. "вертикальный сдвиг"); сдвиг можно словить и в горизонтальном полёте.
      4. +2
        6 марта 2018 20:45
        Ну, что такое сдвиг ветра я неплохо знаю, мой безаварийный налет позволяет владеть этими знаниями.
        1. +3
          6 марта 2018 21:34
          Дмитрий, моё видео чуть ниже. Похоже это на то, что там могло произойти?
          1. 0
            7 марта 2018 12:41
            Этот ЛА долго простоял без эксплуатации..длинная история (не буду сейчас эти подробности описывать..)нужно было его перегнать на завод(дорога дальняя-как говорится..) сначала его опробывать на облёт,в районе аэродрома... Теперь вы видите просто последствия-*танцующего* ((
  4. Комментарий был удален.
  5. 0
    6 марта 2018 20:00
    Если по простому.афганский заход
    1. 0
      6 марта 2018 20:19
      Цитата: юра харламов
      Если по простому.афганский заход


      Это снижение по спирали малого радиуса с последуюшим заходом на посадку. В Файзабаде Ан -26 завершал четвёртый разворот на высоте менее 30 метров с креном за 30.
      Жаль, всё никак фотоаппарат в нужное время под руками не был. Но зрелище впечатляло.
      1. +1
        6 марта 2018 20:46
        Какой максимальный разрешенный крен у Ан-26?
        1. 0
          6 марта 2018 21:12
          Цитата: dmmyak40
          Какой максимальный разрешенный крен у Ан-26?

          А фиг его знает. Да кто там в Афгане на эксплуатационные ограничения особо смотрел?
          1. 0
            6 марта 2018 21:45
            Ну, это я понимаю, просто ведь скорость сваливания и предельные крены с углами атаки никто не отменял... Сомневаюсь, что в Афгане на Ан-26 кто-то делал нисходящие бочки или боевые развороты. Хотя у вас, вояк, все может быть.
            1. 0
              7 марта 2018 09:17
              Цитата: dmmyak40
              Ну, это я понимаю, просто ведь скорость сваливания и предельные крены с углами атаки никто не отменял... Сомневаюсь, что в Афгане на Ан-26 кто-то делал нисходящие бочки или боевые развороты. Хотя у вас, вояк, все может быть.


              Сам же знаешь, что есть эксплуатационные ограничения и аэродинамические возможности. И если: нельзя, но надо, то возможно и залезать.
              Главное только с умом, учитывая загрузку, заправку и так далее.


              Кстати, вот некое подобие как тогда заходили на посадку Ан-26 в Файзабаде.
              Но очень и очень бледное:

        2. 0
          6 марта 2018 22:46
          Максимальный 30 градусов, но БКК зажигает табло "крен велик" уже при 26.
      2. +3
        6 марта 2018 20:52
        Владимир, это видео похоже на то, чтотам могло произойти?
  6. Комментарий был удален.
  7. Комментарий был удален.
  8. Комментарий был удален.
  9. 0
    6 марта 2018 20:16
    МО уточнило - погибло 39 военных , соболезнование родным и близким
  10. 0
    6 марта 2018 21:10
    аналогичные ситуации были в годы Афганской войны, тогда мы 6 потеряли АН-26
    1. +1
      6 марта 2018 21:52
      Цитата: Bars23
      аналогичные ситуации были в годы Афганской войны, тогда мы 6 потеряли АН-26



      Если бы только Ан-26. Сколько вертолётов побилось.
      И одной из причин что в союзе на УТП всё слишком зарегламентировано было. На Ми-24 и то в зоне крен больше 30 не дозволялось.
      А в Афгане оказалось можно всё и сразу. Ну и понеслось.
  11. +1
    6 марта 2018 23:54
    Цитата: kapitan92
    радостные блеяния хохломанов.

    соболезнование семьям и стране.Не хорошая череда авиакатастроф.
  12. +1
    7 марта 2018 01:24
    Соболезнования родным и близким. Скорбим с Вами.
  13. 0
    7 марта 2018 03:28
    NN52,
    Дмитрий, hi Ну я же не комиссия по расследованию авиапроишествий и не военная прокуратура. request Может определённый круг лиц и знает истинную причину. Я не знаю.
  14. Комментарий был удален.
  15. +1
    7 марта 2018 10:57
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    Я не пойму, вы что хотите сказать, что пилоты вообще не причем?!




    Я хочу сказать что валить каждый раз на "ошибки пилотов"-это как в свидетельстве о смерти писать-умер от остановки сердца.Невзирая на то что человек умер от рака там или от огнестрельного ранения.Строго формально это так-все умирают от остановки сердца.Но причины этого-разные.и лечить его надо было от рака.


    Ошибки пилотов-они только финальный аккорд.Они плод несовершенства техники,системы подготовки,организации работы.За этими причинами-Система многомиллиардная.Которую никто не хочет трогать и менять.Поэтому "ошибки пилотов" повторяются каждый раз
  16. 0
    7 марта 2018 12:24
    Цитата: FalconD
    начальнику транспортной авиации давно пора на пенсию

    Сначала самолёт откуда разберитесь

    Согласен . Не зная пункт взлёта, маршрут следования,спецгруз,состав пассажиров, метеоусловия,остаток и качество топлива... Невозможно выстроить трезвую версию крушения. Остаётся набраться терпения и ждать результат комиссии.
  17. 0
    7 марта 2018 15:14
    Ливанская газета Addiyar опубликовала информацию о том, что ответственность за вчерашнюю катастрофу самолета Ан-26 в Хмеймиме взяла на себя группировка "Джейш аль-Ислам". В сообщении говорится, что проверить информацию "ДжаИ" пока не представляется возможным.



    Джейш аль-Ислам заявила, что пять ее бойцов обстреляли из тяжелого пулемета самолет на высоте примерно 100 метров. Диверсионная группа вела свободную охоту и атаковала первый "попавшийся" самолет.

    Говорится о том, что операция проведена в ответ на бомбардировки российскими самолетами Восточной Гуты.
    ...."