«Blue Origin» представил альтернативу российскому двигателю РД-180

192
Основатель «Amazon.com» и руководитель американской частной аэрокосмической компании «Blue Origin» Джеф Безос представил двигатель ВЕ-4, которым планируется заменить российский РД-180, сообщает интернет-издание Zoom.

«Blue Origin» представил альтернативу российскому двигателю РД-180


По словам Безоса, «стендовые испытания рабочего прототипа двигателя начнутся в 2016 году, а первый полёт ракеты с BE-4 запланирован на 2019 год».

В настоящее время ракета-носитель «Atlas V» использует российские двигатели, разработанные в НПО «Энергомаш».

Справка издания: «Двигатель РД-180 создан в середине 1990-х годов на базе двигателя РД-170, который обладал уникальным сочетанием высокой мощности и малого веса. В 1996 году компания General Dynamics приобрела лицензию на использование РД-180 на ракетах Atlas. С тех пор самые тяжелые американские ракеты более 50 раз отправлялись в космос на РД-180».

Тем не менее, разговоры о переходе на собственные двигатели в Америке ведутся давно. Один из проектов – модернизация двигателя AR-1, ранее применявшегося в лунной ракете «Saturn 5». В компаниях «Aerojet Rocketdyne» и «Dynetics» надеются, что смогут снизить массу силовой установки и одновременно повысить её эффективность.

ВЕ-4, как и российский двигатель в качестве окислителя использует кислород, однако топливом для него служит не керосин, а сжиженный метан. «Пара метан-кислород обеспечивает намного большую удельную тягу, к тому же метан имеет в 3 раза лучшую охлаждающую способность, чем керосин. Также упрощается схема работы двигателя, что положительно сказывается на его надежности, – указывается на сайте издания.

По словам разработчиков, «мощность BE-4 на уровне моря составит 2,4 меганьютонов» (у российского РД-189 – 3,8 МН). Из этого следует, что заменить один РД можно лишь двумя американскими двигателями. Вместе с тем, согласно заявлению Безоса, «ВЕ-4 будет дешевле в эксплуатации, чем российский двигатель». Остаётся решить вопросы надёжности его работы. Именно этим и будут заниматься инженеры в ближайшие несколько лет.
192 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.